|
Блог VLADIS-ART Сообщений: 40 VLADIS-ART | 2009-04-22 12:14:09
VLADIS-ART | 2009-04-20 14:58:46 Человек и животные - живая цепь природы. Думают ли животные? Есть два готовых ответа: да и нет. А если самим попытаться всмотреться исследовать и понять? Понять, на какой основе возник человеческий разум, где его корни, что было с начала? Почему шесть тоненьких ниточек паук лапками скручивает в прочный канат паутинки, кто обучил его этим чётким и точным движениям, изящным и целесообразным? Откуда он знает законы, нет, не законы, искусство плетения тенёт? Шприц - цивилизация, капля наркотика. Обычно паук тратит полчаса, чтобы сплести добротную сеть. Над этой конструкцией он трудился всю ночь - капля наркотика и как будто всё забыто, исчезла целесообразность. Пустота, но через несколько часов будто проснулся в пауке голос предков, он вспомнил своё умение. Мы часто ищем ключ к пониманию животных совсем не там, где надо его искать, среди мотивов человеческих поступков, и делаем ошибки. Этот фильм продолжает исследование животного мира, кропотливые наблюдения за поведением животных в экспериментах. Учёные повторяют их бесконечно, каждый раз усложняя задачу для того, чтобы понять разумное поведение животных - инстинкт или способность мыслить и оценивать ситуацию. Приз "ЗОЛОТОЙ ГОЛУБЬ" МКФ, Лейпциг, 1971г.; Приз "ЗОЛОТОЙ ДЕЛЬФИН" и диплом МКФ учебных фильмов, Тегеран, 1972г.; почётный диплом XXV конгресса МАНК, Киев,1971г.; Государственная премия СССР, 1972г. Год выпуска: 1970 Режиссер: Феликс Соболев VLADIS-ART | 2009-04-17 21:15:58 Читая русские народные сказки, мы часто сталкиваемся с такими персонажами как Змей Горыныч, Царь Горох, Царь-девица, Баба Яга, Кощей Бессмертный. Эти символические образы народная фантазия создавала на протяжении многих поколений, и мы привыкли считать, что это - всего лишь сказки, не имеющие отношения к действительным событиям. Но оказывается, в данном случае русские сказки говорят правду, поскольку все вышеперечисленные персонажи абсолютно реальны - в нашей давней Истории они имели свое физическое воплощение. С течением времени события давних лет подзабывались, обрастали легендами и превращались в народный эпос - наши родные сказки. О прямой взаимосвязи народных сказок и реальных событий говорили многие ученые-слависты, в частности такие корифеи по истории древней Руси как академики Г.С. Гриневич и Б.А. Рыбаков. Из поколения в поколение передавались рассказы о событиях давно минувших дней, таким образом превращаясь в сказки. Но за невероятными чудесами и поэтической красотой наших сказок в них всегда оставалась путеводная нить, связывающая нас с действительным прошлым. Не зря говориться: "Сказка ложь, да в ней намек, добру-молодцу урок". В ней не только содержатся наши мечты, общественная мораль, народный характер, но и история отечества. Древнегреческий историк Геродот упоминает, что первым славянским царем-объединителем был некий Таргитай. Так же он отмечает, что по легенде родителями Таргитая были: Зевс (Перун-громовержец - по-русски); и дочь реки Борисфен (Днепр) - (Дана, богиня вод). "От начала их (славян-сколотов) существования, или от первого царя их Таргитая, до похода Дария (512 год до н.э.) прошло круглым счетом никак не больше тысячи лет", - указывает Геродот. В славянских сказках Таргитай известен нам под именем Тарха Тарховича или Гороха. И когда сегодня мы говорим, что "это было еще при царе Горохе", означает сие не только символическую временную даль, но и конкретно 2 тысячелетие до н.э., когда праславяне обосновались на территории средней Европы. Однако некоторые ученые-слависты утверждают, что история праславян еще более древняя. Наши далекие предки жили в окружении множества других народов: в Крыму жили тавры, по берегам Черного моря селились меоты, на востоке (за Доном) кочевали индоиранские племена - предки киммерийцев, скифов и сарматов. К 11 веку до н.э. древние славяне достигли больших успехов в строительстве, торговле, кузнечном и литейном деле. В этот век славянская земля испытывала рассвет, но... "Земля дрожит, мост дребезжит, вода ходуном ходит. Едет Змей Горыныч о трех головах. Всех, злодей, полонил, всех разорил, ближние царства шаром покатил", - так русские сказки описывают нашествие киммерийцев, состоявших из трех крупных племен - "Огненного Змея" о трех головах. Известно, что язычники-киммерийцы помимо множества иных богов, особо почитали бога-змея. (Известный из фильмов и книг "Конан - варвар" - именно киммериец.) На протяжении 300 лет, с переменным успехом, киммерийский Змей подвергал разорению земли вплоть до Дуная и Вислы. Были покорены тавры в Крыму, кавказские племена, а весь 8-ой век до н.э. "Огненный Змей" грабил Урарту, Ассирию, Лидию и Палестину. Под натиском упоминаемых древними историками "народов моря", кои и есть киммерийцы, пало Хеттское государство. Славяне в это время так же отражали постоянные нападения кочевников на свои земли. Строились богатырские заставы, защитные сооружения, копали глубокие рвы и насыпали высокие валы, получившие название Змиевых, по названию противника, против кого они возводились. На многие километры тянулись известные нам из истории "змиевы валы" - эти мощные укрепления, оборонявшие древнюю Русь (по поздней средневековой легенде, название это дано потому что Добрыня Никитич на Змее землю пахал). Но 8 век до н.э. принес на нашу землю секрет изготовления железных мечей, которые были намного эффективнее старых бронзовых. И наконец, в начале 7 века до н.э. наши предки переломили хребет змеиному чудищу. Недолго отдыхала славянская земля. На смену старому прилетел молодой Змей - кочевые скифские племена, обладавшие наилучшей по тем временам конницей. В 7-6 веках до н.э. скифы (хоть и родственные славянам-сколотам) так же немало пограбили славянские земли, кавказские царства, Малую Азию, обложили данью Мидию и уничтожили могучую Ассирию, после чего последняя перестала существовать. Однако древняя Русь копила силы, и вскоре скифские походы закончились. "И соседи присмирели, воевать уже не смели", - говорят сказки. В конце 6 века до н.э. славяне и скифы заключили союз - мирное существование Леса и Степи способствовало общему расцвету. Усилилось взаимопроникновение обычаев, стали похожи друг на друга города, поселки, оружие, одежда и изделия ремесленников. Недаром Геродот объединяет сколотов-славян и скифов-индоиранцев под общим именем "скифы"; к его времени это был уже один народ. В 3 веке до н.э. снова пришла в движение Степь. Скачет Баба-Яга верхом на коне во главе полчищ, застилающих тучами край неба. Из приволжских просторов хлынули через Дон "женоуправляемые" сарматы, кочевые племена, родственные скифам. "Девичье Царство" сарматов обосновалось в северном причерноморье. Сарматская Царь-девица из русских сказок заставляет Ивана-Царевича жениться на ней, угрожая его отцу: "Я все царство побью, попленю, головней покачу". Почти пятьсот лет "Баба Яга" держала в повиновении все соседние народы, вытрясая дань и опустошая земли. Но в начале 1 века н.э. Русь снова окрепла и присмирила своих "женоуправляемых" соседей, после чего образовался славяно-сарматский союз; и уже со 2 века н.э. античные историки смешивают в летописях сколотов-скифов и сарматов, не видя между ними различия. Так, благодаря взаимопроникновению культур, со временем сложился древнеславянский этнос. Весьма примечательной является такая колоритная фигура народных сказок, как Кощей Бессмертный. Большинство исследователей русского фольклора сходится во мнении, что последний олицетворяет собой хазарина или верховного правителя - кагана. Хазария, расположившаяся на степных просторах между Доном и Волгой, начала соседствовать с Русью начиная с 5 века н.э. Вспомним, что костлявый старик Кощей изображается в черных красках, его окружают многочисленные слуги (сказочная нечисть), живет он в замке на высокой скале, часто на острове. Тайна его жизни (игла) запрятана далеко: "игла - в яйце, яйцо - в утке, утка в зайце, заяц - в золотом ларце, ларец висит на высоком дубе". Здесь отражена символическая недосягаемость вражьего стана. И действительно, дворец правителя Хазарского Каганата находился на острове посреди реки Волги; вокруг лежал город из шатров - столица Итиль. Так же и хазарская крепость Саркел (после: Белая Вежа), находилась на острове посреди Дона. Именно "там Кощей над златом чахнет", - говорится в сказке; что так же имеет под собой реальную основу. Из истории мы знаем, что, тогда как рядовые граждане Хазарии исповедовали местное язычество и Ислам, правящая верхушка придерживалась иудаизма, который славится прагматичным и сверх-бережливым отношением к деньгам. Кощей в сказках превращает людей в каменные статуи и уносит в свой замок прекрасную царевну - так сказки символически повествуют о 400-летних набегах кочевников, когда хазары уводили вглубь своего царства пленных. Тайна смерти Кощея оказалась в самом логове врага: неудержимый князь Святослав в 969 году победил Кощея, разрушив Саркел и Итиль, после чего Хазария перестала существовать как государство. Тысячи пленных были освобождены. Безусловно, было бы ошибкой отождествлять абсолютно все персонажи всех народных сказок с реальными историческими событиями в русской истории. Значительная часть сказочных персонажей и приключений сотворена богатой народной фантазией и является лишь аллегорическим пересказом полюбившихся народных мотивов. Но и напротив, не следовало бы и огульно отрицать реальную взаимосвязь сказок с историей отечества... Внимательное изучение народных сказок открывает нам много интересного из нашей истории, но это тема уже для целой книги. использованные источники: "Велесова Книга", "Язычество древних славян" - Б.А. Рыбаков, "Праславянская письменность" - Г.С. Гриневич. "Именослов" - В.С. Казаков VLADIS-ART | 2009-04-17 01:41:01 Печорин, мой любимый литературный герой. Утверждают, что М.Ю.Лермонтов описал себя. Даже не сомневаюсь, что это так, поэтому уважаю автора не только как художника слова, но и как человека. Телевизионный сериал Александра Котта Печорин или Герой нашего времени по мотивам повести, увлёк меня прекрасной режиссёрской работой и превосходной актёрской командой. Игорь Петренко талантливый актёр, его Печорин сдержан, благороден, красив! От его красоты не устаёшь, такое нечасто бывает. Описание: Фильм поставлен по мотивам романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". 1837 год: еще один год изнурительной кавказской войны. Молодой офицер Григорий Печорин за участие в дуэли отправлен в ссылку в действующую армию. Здесь, на Кавказе, Печорину предстоит стать невольным участником стремительно разворачивающихся событий — схватки с контрабандистами, похищения молодой чеченской княжны, еще одной дуэли... "Ясно, что просто иллюстрировать "Героя нашего времени" - занятие неблагодарное, поэтому мы решили отойти от стереотипов, сохранив при этом лермонтовское настроение и придумав "историю Печорина нашего времени", - поделился перед премьерой режиссер фильма Александр Котт. Его Печорин помолодеет душой, станет живым человеком, который поступает, как хочет и говорит то, что думает... VLADIS-ART | 2009-04-15 12:46:35 VLADIS-ART | 2009-04-14 23:12:54 Самое время поговорить о Титанике! Именно в этот день 14 Апреля 1912 года в 23:29 произошло то, что потом назовут трагедией века. Гибель Титаника, на мой взгляд, служила началом апокалипсиса! Вся история XX века тому доказательство. Рассматривались различные версии причин трагедии. В прессе говорили о немецкой подводной лодке, которая случайно торпедировала лайнер, говорили и о пожаре в трюмах набитых углём и т.д. В фильме "Секунды до катастрофы: Титаник" выясняются причины гибели великого корабля. VLADIS-ART | 2009-04-14 18:26:34 Марлен Дитрих К/Ф "Зарубежный роман" (США 1948) «Ни одна роль из сыгранных мною на экране не имеет ничего общего со мной лично, и отождествлять меня с моими ролями просто глупо…» Марлен Дитрих Белокурая бестия, королева мира, икона стиля, роковая звезда, голос соблазна, воплощение эротизма, орхидея из стали, легенда, разбивавшая сердца… Все эти слова о ней — единственной и неповторимой Марлен Дитрих. Одни ее любят, другие ненавидят, третьи восхищаются, четвертые презирают. Главное, что и по сей день нет равнодушных — невозможно усомниться, что эта женщина была яркой фигурой голливудского кинематографа и необыкновенно глубокой личностью. Интерес к этой персоне по-прежнему весьма и весьма силен, ведь с ее именем связано множество знаковых событий в мире моды, политики, кино и эстрадного искусства. Причудливые повороты судьбы и ошеломительная карьера Марлен Дитрих до сих пор не позволяют утихнуть спорам, в которых переплетаются мотивы эстетики и политики. Правда, итог подобных споров почти всегда остается однозначным: эта женщина прочно заняла место в числе самых выдающихся женских образов ХХ века. Смотреть к/ф "Зарубежный роман" VLADIS-ART | 2009-04-14 17:37:39 Грета Гарбо. К/Ф "Ниночка"(США 1939 год) Проверенная большевичка Ниночка (Гарбо) едет во Францию с ответственной миссией - продать драгоценности царской семьи - и неожиданно оказывается впутанной в любовную интригу с парижским плейбоем (Дуглас). Фильм снят Любичем (по сценарию, соавтором которого был Билли Уайлдер) на актуальной волне: чего стоит хотя бы фраза Ниночки о том, что "последние процессы в Москве прошли успешно, скоро русских будет меньше, зато останутся лучшие". Но лишь тупая советская пропаганда могла счесть фильм враждебным. Наоборот, он доказывает, что Запад тянется к России вопреки логике и, разумеется, не безответно. Разве иначе дали бы роль аскетичной большевички прелестнице Гарбо, не просто красивой, но и загадочной? Никто до сих пор не в состоянии объяснить, на чем зиждется магия этой неуклюжей и непластичной шведки с рабоче-крестьянскими руками и ногами. Любич использовал это, сняв диву в роли плебейки, не знающей ни запаха французских духов, ни шелковистости дамского белья. Асексуальность Гарбо стала у него социальной характеристикой, доведенной до комедийного гротеска - чтобы внезапно лопнуть и обнаружить извечное женское нутро. Обретя сексуальность, героиня Гарбо в "Ниночке" окончательно лишилась невинности. Это выразилось в том, что Гарбо впервые на экране засмеялась. Событие было такой значительности, что слоган "Гарбо смеется" дал тему рекламной кампании фильма. Смотреть к/ф "Ниночка" VLADIS-ART | 2009-04-14 13:32:40 Культовый фильм. Шедевр невербального воздействия на бессознательное. Мир за гранью слов. Описать Бараку сложно, это нечто с захватывающим визуальным рядом и фантастическим звуковым оформлением. Это документальный фильм о природе, планете Земля и о нас с вами. Это непрерывный видеоряд, в который вошли потрясающие кадры красивейших мест Земли, это необычные ритуальные обряды различных племен, это съемки жизни в городе и многое другое. Фильм создан Роном Фрике ( Ron Fricke) и Марком Мэджисоном ( Mark Magidson), большая часть музыки написана Майклом Штерном ( Michael Stearns). Барака - это проект с бюджетом в 4 миллиона долларов. Рон Фрике и Марк Мэджинсон вместе с командой из трех человек в течение 14 месяцев побывали в 24 странах, где и сняли этот удивительный фильм. Этот фильм снят супер-дорогой широкоформатной камерой TODD-AO 70mm, для которой Рон создал специальную компьютерную систему, позволяющую снимать удивительные, растянутые по времени кадры. Барака - это старинное персидское слово, которое означает "благословление", "благодеяние", "блаженство". Барака не имеет сюжета и там нет актеров. Это странное путешествие через шесть континентов. Каждый кадр этого фильма - фотография. Фотография неба, водопада, людей, камней, ритуалов, танцев, суеты, нужды, скуки... Но если задержать дыхание и присмотреться, то понимаешь это одна фотография. Великолепная фотография! Фотография Жизни... VLADIS-ART | 2009-04-14 13:05:10 Двенадцать лет ушло у супругов Клода Нуридсени и Мари Перенну, чтобы снять фильм, который стал шедевром кинодокументалистики. Мир насекомых на многие миллионы лет древнее нашего, и хотя он прямо у нас под ногами, знаем мы о нем все еще ничтожно мало. Это словно другая планета, где расстояния измеряются миллиметрами. Это микрокосмос. Франция-Швейцария-Италия Режиссер: Клод Нуридзани /Claude Nuridsany/, Мари Перенну /Marie Perennou/ О неизвестной планете, где все расстояния измеряются миллиметрами. Ее обитатели - фантастические создания, насекомые, улитки и пр. Ее пейзаж - непроходимые травяные кущи, капли росы, огромные как воздушные шары... Оператор: Клод Нуридзани /Claude Nuridsany/, Мари Перенну /Marie Perennou/, Юг Риффель /Hugues Ryffel/, Тьери Мачадо /Thierry Machado/ Монтажер: Мари-Жозеф Йойотт /Marie-Josephe Yoyotte/, Флоранс Рикар /Florence Ricard/ Композитор: Бруно Куле /Bruno Coulais/ |
Наши партнеры: |