|
vladis-art.ru
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dima Реинкорнация: V - я жизнь
Зарегистрирован: 27.04.2007 Сообщения: 344
|
Добавлено: Вт Авг 28, 2007 4:13 pm Заголовок сообщения: Фаина Раневская |
|
|
Фаина Раневская: "Дарить надо то, что жалко!" _________________
Время, вперёд! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алеся Реинкорнация: VIII - я жизнь
Зарегистрирован: 23.05.2007 Сообщения: 454 Откуда: Москвичка
|
Добавлено: Вт Авг 28, 2007 4:23 pm Заголовок сообщения: Re: Фаина Раневская |
|
|
Dima писал(а): |
Фаина Раневская: "Дарить надо то, что жалко!" |
А если очень жалко? Ну очень!! Всё равно дарить?!! _________________ Хочешь жить - будь со мной поласковее!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tank>strim мастер-класс
Зарегистрирован: 30.08.2007 Сообщения: 18
|
Добавлено: Чт Авг 30, 2007 9:25 pm Заголовок сообщения: Бруно Ясенский |
|
|
Не бойся врагов своих: в худшем случае они могут убить тебя;
Не бойся друзей своих: в худшем случае они могут предать тебя.
Бойся равнодушных: только с их молчаливого согласия происходят
на земле все убийства и предательства! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Empty place народный артист
Зарегистрирован: 28.07.2007 Сообщения: 26
|
Добавлено: Сб Сен 01, 2007 7:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Жизнь - это не колличество вздохов,
А колличество перехватов дыхания!
Вот смотрю на это фото и у меня дыхание перехватывает!
_________________ Когда ты рядом - мне на всё плевать! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Пижон Реинкорнация: VII - я жизнь
Зарегистрирован: 24.05.2007 Сообщения: 401 Откуда: Из грязных снов:))
|
Добавлено: Ср Сен 05, 2007 2:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Jutta писал(а): |
Цитата: |
"Нет человека - нет проблемы!" (В.И.Ленин) |
Я всегда знала, что он гад! |
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tank>strim мастер-класс
Зарегистрирован: 30.08.2007 Сообщения: 18
|
Добавлено: Пт Сен 07, 2007 5:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Лучше сделать и жалеть, чем жалеть что не сделел. |
|
Вернуться к началу |
|
|
чесслово повышение квалификации
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 13
|
Добавлено: Пт Сен 07, 2007 8:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Алеся писал(а): |
Я не знаю чья это фраза, я слышала её от своего друга, она мне очень нравится!
"Терпение и труд - всё перетрут, даже здоровье!" |
Сто грамм здоровья дороже тонны знаний.
___________________________
Ты о ней не подумай плохого!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Суходрищев Реинкорнация: III - я жизнь
Зарегистрирован: 11.07.2007 Сообщения: 204
|
Добавлено: Пт Сен 07, 2007 8:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Пижон писал(а): |
Jutta писал(а): |
Цитата: |
"Нет человека - нет проблемы!" (В.И.Ленин) |
Я всегда знала, что он гад! |
|
"Весь мир - хуйня, а бабы бляди!"
Сказал Ильич, слезая с Нади! _________________
Умри Всё Живое! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Светлана Ковальчук мастер-класс
Зарегистрирован: 09.09.2007 Сообщения: 19
|
Добавлено: Вс Сен 09, 2007 10:16 pm Заголовок сообщения: Омар Хаям |
|
|
Смысла нет постоянно себя утруждать,
Чтобы здесь, на Земле, заслужить благодать.
Что тебе предназначено, то и получишь,
И ни больше, ни меньше. И нечего ждать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Светлана Ковальчук мастер-класс
Зарегистрирован: 09.09.2007 Сообщения: 19
|
Добавлено: Вс Сен 09, 2007 10:17 pm Заголовок сообщения: Омар Хаям |
|
|
Жизнь пронесётся, как одно мгновенье,
Её цени, в ней черпай наслажденье.
Как проведёшь её, так и пройдёт.
Не забывай: она твоё творенье.
Увы, немного дней нам здесь пробыть дано,
Прожить их без любви и без вина - грешно.
Не стоит размышлять, мир этот стар иль молод.
Коль суждено уйти, не всё ли нам равно?
Всё пройдёт - и надежды зерно не взойдёт.
Всё что ты накопил - ни за грош пропадёт.
Если ты не поделишься вовремя с другом -
Всё твоё достоянье врагу отойдёт.
От безбожья до Бога - мгновенье одно.
От нуля до итога - мгновенье одно.
Береги драгоценное это мгновенье:
Жизнь - ни мало, ни много - мгновенье одно!
Не трать себя, о друг, на огорченья,
На камни тягот, на долготерпенье.
Не зная завтра, каждое мгновенье
Отдай вину, любви и наслажденью! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Светлана Ковальчук мастер-класс
Зарегистрирован: 09.09.2007 Сообщения: 19
|
Добавлено: Вс Сен 09, 2007 10:20 pm Заголовок сообщения: Омар Хаям |
|
|
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Суходрищев Реинкорнация: III - я жизнь
Зарегистрирован: 11.07.2007 Сообщения: 204
|
Добавлено: Пн Сен 10, 2007 11:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Алеся писал(а): |
Я не знаю чья это фраза, я слышала её от своего друга, она мне очень нравится!
"Терпение и труд - всё перетрут, даже здоровье!" |
Кто работал и трудился,
Тот давно пиzдой накрылся. _________________
Умри Всё Живое! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Светлана Ковальчук мастер-класс
Зарегистрирован: 09.09.2007 Сообщения: 19
|
Добавлено: Пт Окт 05, 2007 3:34 am Заголовок сообщения: Омар Хайям |
|
|
Растить в душе побег унынья – преступленье,
Пока не прочтена вся книга наслажденья
Лови же радости и жадно пей вино:
Жизнь коротка, увы! Летят её мгновенья.
Если мельницу, баню, роскошный дворец
Получает в подарок дурак и подлец,
А достойный идёт в кабалу из-за хлеба –
Мне плевать на твою справедливость, творец!
Если бог не услышит меня в вышине –
Я молитвы свои обращу к сатане.
Если богу желанья мои неугодны –
Значит, дьявол внушает желания мне!
Под этим небом жизнь – терзаний череда,
А сжалиться ль она над нами? Никогда.
О нерождённые! Когда б о наших муках
Вам довелось узнать, не шли бы вы сюда.
«Надо жить, - нам твердят, - в постах и труде.
Как живёте вы – так и воскреснете –де!»
Я с подругой и чашей вина неразлучен, -
Чтобы так и проснуться на страшном суде.
Не моли о любви, безнадёжно любя,
Не броди под окном у любимой, скорбя.
Словно нищие дервиши, будь независим –
Может статься, тогда и полюбят тебя.
Не завидуй тому, кто силён и богат.
За рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равною вздоху,
Обращайся, как с данной тебе напрокат.
О душа! Ты меня превратила в слугу.
Я твой гнёт ощущаю на каждом шагу.
Для чего я родился на свет, если в мире
Всё равно ничего изменить не могу?
Нет у мира начала, конца ему нет,
Мы уйдём навсегда - ни имён, ни примет.
Этот мир был до нас и вовеки пребудет,
После нас простоит ещё тысячу лет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Светлана Ковальчук мастер-класс
Зарегистрирован: 09.09.2007 Сообщения: 19
|
Добавлено: Пт Окт 05, 2007 3:58 am Заголовок сообщения: Омар Хайям |
|
|
Омар Хайям
Полное имя Омара Хайяма - Гияс ад-Дин Абу-л-Фатх Омар ибн Ибрахим Хайям Нишапури. Слово "Хайям" буквально означает "палаточный мастер", от слова "хайма" - палатка, от этого же слова происходит старорусское "хамовник", т.е. текстильщик. Ибн Ибрахим - значит сын Ибрахима. Таким образом, отца Хайяма звали Ибрахим и происходил он из рода ремесленников. Можно предположить, что этот человек имел достаточные средства и не жалел их, чтобы дать сыну образование, соответствующее его блестящим способностям.
О молодых годах Хайяма почти нет сведений. Ал-Байхаки писал, что Хайям "был из Нишапура, и по рождению, и по предкам. На это же указывает добавление Нишапури (по-персидски) или ан-Найсабури (по-арабски) к его имени. В одних источниках указывается, что молодой Хайям учился также в Нишапуре, в других говорится, что в ранней молодости он жил в Балхе. В качестве учителя упоминается имя некоего "главы ученых и исследователей по имени Насир ал-милла ва-д-Дин шейх Мухаммед-и Мансур", о котором нет никаких сведений. Так или иначе, все источники согласны, что в семнадцать лет он достиг глубоких знаний во всех областях философии, и указывают на его замечательные природные способности и память.
В то время Нишапур, расположенный на востоке Ирана, в древней культурной провинции Хорасан, был крупным городом XI века с населением в несколько сот тысяч человек. Обнесенный высокой стеной с башнями, он состоял не менее чем из пятидесяти больших улиц и занимал территорию примерно в сорок квадратных километров. Лежащий на оживленных караванных путях, Нишапур был ярмарочным городом для многих провинций Ирана и Средней Азии и для близлежащих стран. Нишапур - один из главных культурных центров Ирана - был знаменит своими библиотеками, с XI века в городе действовали школы среднего и высшего типа - медресе.
Чтобы примирить различные источники, можно предположить (и вероятность этого действительно велика), что Хайям начал свое образование именно в Нишапурском медресе, имевшем в то время славу аристократического учебного заведения, готовящего крупных чиновников для государственной службы, а затем продолжил его в Балхе и Самарканде.
К окончанию учения относится, вероятно, первый опыт самостоятельной научной работы Хайяма, посвященной извлечению корня любой целой положительной степени n из целого положительного числа N. Первый трактат Хайяма до нас не дошел, однако имеются ссылки на его название - "Проблемы арифметики". Указывается, что в этом трактате Хайям, на базе более ранних работ индийских математиков, по сути дела, предложил метод решения уравнений х^n = a (n - целое число), аналогичный методу Руффини-Горнера. Кроме того, в трактате, по всей видимости, содержалось правило разложения натуральной степени двучлена (a+b)^n, то есть известная формула бинома Ньютона для натуральных показателей. Разумеется, пока рукопись "Проблем арифметики" не найдена, о ее содержании можно только догадываться, опираясь, прежде всего, на труды учеников и последователей Хайяма. Многие вышеизложенные выводы сделаны исследователями на основании трактата Насир ад-Дина ат-Туси "Сборник по арифметике с помощью доски и пыли", в котором автор излагает ряд новых результатов, не претендуя, в то же время, на их открытие. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Светлана Ковальчук мастер-класс
Зарегистрирован: 09.09.2007 Сообщения: 19
|
Добавлено: Пт Окт 05, 2007 3:59 am Заголовок сообщения: Омар Хайям |
|
|
По каким-то причинам, возможно, связанным с политическими событиями - первыми годами правления сельджукских султанов, Хайяму пришлось покинуть Хорасан. Дальнейшие сведения о Хайяме исходят из управляемого Караханидами Мавераннахра, столицей которого был сначала Самарканд, а затем - Бухара.
Первым дошедшим до нас сочинением Хайяма является небольшой алгебраический трактат, рукопись которого хранится в библиотеке Тегеранского университета. Рукопись не имеет заглавия, однако указан автор. Не вполне ясно, где и когда был написан этот труд. Он, по сути дела, предваряет более полный "правильный" трактат по алгебре - следующую по времени работу Хайяма.
Следует отметить, что во времена Хайяма ученый, не будучи человеком состоятельным, мог регулярно заниматься наукой только при дворе того или иного правителя, занимая одну из четырех должностей: секретаря (дабира), поэта, астролога или врача. Судьба ученого, в этом случае, в значительной степени зависела от милости или немилости правителя, его нрава и капризов, от придворных интриг и дворцовых переворотов. В связи с этим, судьба Хайяма во многом определяется чередой сменяющих друг друга покровителей, от которых ученый, несомненно, зависел, которых упоминал и благодарил их в своих трудах. Низами Арузи Самарканди в "Собрании редкостей" пишет: "Дабир, поэт, астролог и врач, - суть ближние люди царя, и обойтись без них ему невозможно. На дабире - крепость правления, на поэте - вечная слава, на астрологе - благое устроение дел, на враче - здоровье телесное. И это - четыре тяжких дела и благородных науки из ветвей науки философии: дабирство и поэзия - из ветвей логики, астрология - ветвь математики и медицина - ветвь естествознания".
Вместе с тем, было принято считать, что именно ученые-царедворцы во многом обеспечивают правителю прочность власти и ее великолепие. Правители XI века соперничали между собой в блеске своей свиты, переманивали друг у друга образованных царедворцев, а самые могущественные просто требовали передать их двору прославившихся ученых и поэтов.
По-видимому, первым из известных покровителей Хайяма был главный судья города Самарканда Абу Тахир Абд ар-Рахман ибн Алак. Во введении к своему алгебраическому трактату Хайям рассказывает о своих бедствиях "Я был лишен возможности систематически заниматься этим делом и даже не мог сосредоточиться на размышлении о нем из-за мешавших мне превратностей судьбы. Мы были свидетелями гибели ученых, от которых осталась малочисленная, но многострадальная кучка людей. Суровости судьбы в эти времена препятствуют им всецело отдаться совершенствованию и углублению своей науки. Большая часть из тех, кто в настоящее время имеет вид ученых, одевают истину ложью, не выходя в науке за пределы подделки и притворяясь знающими. Тот запас знаний, которым они обладают, они используют лишь для низменных плотских целей. И если они встречают человека, отличающегося тем, что он ищет истину и любит правду, старается отвергнуть ложь и лицемерие и отказаться от хвастовства и обмана, они делают его предметом своего презрения и насмешек", а далее пишет, что получил возможность написать эту книгу только благодаря покровительству "славного и несравненного господина, судьи судей имама господина Абу Тахира. Его присутствие расширило мою грудь, его общество возвысило мою славу, мое дело выросло от его света и моя спина укрепилась от его щедрот и благодеяний. Благодаря моему приближению к его высокой резиденции я почувствовал себя обязанным восполнить то, что я потерял из-за превратностей судьбы, и кратко изложить то, что я изучил до мозга костей из философских вопросов. И я начал с перечисления этих видов алгебраических предложений, так как математические науки более всего заслуживают предпочтения".
Судя по этому введению, основная часть алгебраического трактата "О доказательствах задач алгебры и амукабалы" была написана в Самарканде около 1069 года.
После Абу Тахира Хайям пользовался покровительством бухарского хакана Шамс ал-Мулука. В источниках указывается, что правитель крайне возвеличивал его и сажал имама Омара с собой на свой трон. Весьма вероятно, что ко двору Шамс ал-Мулука Хайям был представлен Абу Тахиром. Отметим, что племянница Шамс ал-Мулука Туркан-хатун, имя которой нам еще встретится ниже, была выдана замуж за Мулик-шаха. О пребывании Хайяма в Бухаре рассказывает Табризи: "Я слышал еще, что когда ученый [Хайям] соблаговолил прибыть в Бухару, через несколько дней после прибытия он посетил могилу весьма ученого автора "Собрания правильного", да освятит Аллах его душу. Когда он дошел до могилы, ученого осенило вдохновение, и он двенадцать дней и ночей блуждал по пустыне и не произносил ничего, кроме четверостишия:
Хоть послушание я нарушал, Господь,
Хоть пыль греха с лица я не стирал, Господь,
Пощады все же жду: ведь я ни разу в жизни
Двойным единое не называл, Господь..."
"Собрание правильного" - философское сочинение бухарского ученого X века Мухаммеда ал-Бухари. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|