vladis-art.ru vladis-art.ru

 
FAQ :: Поиск :: Пользователи :: Группы :: Регистрация
Профиль :: Войти и проверить личные сообщения :: Вход

Наши партнеры:

Пробуждение (Создание, Поддержание и Разрушение)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов vladis-art.ru -> Нескучный Сад
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
РУЛЬ
мастер-класс


Зарегистрирован: 12.11.2009
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: Пн Фев 08, 2010 12:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЙОГИ ТИБЕТА. ВИДЕО

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
4927465283
повышение квалификации


Зарегистрирован: 17.04.2009
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2010 12:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Музыка в стиле дзен. Spirit of Zen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
РУЛЬ
мастер-класс


Зарегистрирован: 12.11.2009
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: Ср Фев 10, 2010 9:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за Дзен, на том же сайте отличная подборка тибетской музыки: Музыка Тибета. Скачать тибет музыка mp3
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-A-U-M-
повышение квалификации


Зарегистрирован: 05.02.2010
Сообщения: 13

СообщениеДобавлено: Пт Фев 12, 2010 11:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, отличный сайт!

Удивительный фильм Samsara - смотреть он-лайн
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-A-U-M-
повышение квалификации


Зарегистрирован: 05.02.2010
Сообщения: 13

СообщениеДобавлено: Сб Фев 13, 2010 8:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Необыкновенная сила Гаятри Мантры

Om Bhur Bhuvah Suvaha
Tat Savitur Varenyam
Bhargo Devasya Dheemahi
Dhiyo Yo Nah Prachodayaat


Ом Бхур Бхавах Суваха
Тат Савитур Вареньям
Бхарго Девасья Дхимахи
Дхийо Йо Нах Прачодайат


Перевод
Мы сознаем славу Господа, Творца Вселенной, достойного поклонения, воплощения высшего знания и духовного света, устранителя всех пороков и неведения. Да озарит Он наше сознание.
Пусть Высочайший Свет, который освещает три мира, озарит и наш разум и направит лучи нашего разума на путь праведности.
Мы медитируем на Божественный Свет Солнца духовного сознания. Пусть он озарит наш разум, как сияющий солнечный свет рассеивает темноту.
О, Божественная Мать, наши сердца окутаны темнотой. Удали эту тьму от нас и помоги божественному Свету озарить нас.


Сатья Саи Баба
Беседа 23.08.1995, Прашанти Нилаям

Воплощения любви!

Сегодня человек ведёт жизнь, всецело посвященную мирским заботам. По причине привязанности к телу, он забывает свою истинную природу, полностью погружаясь в заботы о теле и считая материальный комфорт целью жизни. Это то, чем занимаются люди изо дня в день.

Знакомясь с человеком, обычно спрашивают: "Кто вы?" Отождествляя себя с телом, он называет своё имя. В ответ на дальнейшие расспросы он говорит, что он врач, или фермер, или студент и тому подобное. Если о нем хотят узнать больше, он отождествляет себя с национальностью, называя себя американцем, индийцем, пакистанцем и т.д. Если глубоко вникнуть в эти ответы, станет ясно, что ни один из них не является истиной. Имя дали родители. Человек не рождается с именем. Отождествление с профессией тоже неверно, ибо человек — это не профессия.

Так какова же правда об этом человеке? "Я есть Атман. Это моя истинная сущность". Вот правда. Но люди даже в глубине души, а не только при формальном знакомстве, с легкостью отождествляют себя со своими именами, профессиями и национальностями и не строят свою жизнь на основе Атмана. Ни один шофёр не считает себя машиной. А между тем, тело — это машина, а Атман — водитель. Забывая о своей главной роли "водителя", человек считает себя телом, которое на самом деле лишь средство передвижения. Эта истина кратко и выразительно дана в Гаятри-мантре.

Наша жизнь - это трёхэтажный дом
Есть три уровня отношения преданного к Божественному. "Деха будхьятх дасохам" (с точки зрения тела, я — Твоё орудие, Твой слуга). "Джива будхьятх твадамсах" (с точки зрения дживы, индивидуальной души, я — Твой отблеск, Твоя искра). " Атмабудхьятх твамева-ахам" (на уровне Атмана я — это Ты). Когда индивидуум рассматривает самого себя с точки зрения Атмана, то он — тождественен Богу. "Ты — это я, и я — это Ты".

Таким образом, у каждого человека есть три аспекта. Сама наша жизнь — это трёхэтажный дом. Стадия брахмачаръи (целомудрия и ученичества) — это фундамент дома. Далее следует первый этаж, грихастха, семейная мирская жизнь. Второй этаж — это ванапрастха (уединенная и аскетичная жизнь вне семейных уз). И последний период, саньяса, или отречение, образует третий этаж. Итак, брахмачарья — это фундамент для всех трех ступеней жизни. Прочность и надежность трех этажей зависят от крепости фундамента, то есть брахмачарьи. Брахмачарья — основная опора здания жизни.

К сожалению, люди забыли об этом жизненно важном факте. Им довольно одной надстройки. Но если фундамент слаб, здание может рухнуть в любой момент. Если вы хотите порадоваться виду дерева с его цветами и плодами, вам придется позаботиться о корнях. Невидимый фундамент — основа видимого здания. Невидимые корни — основа видимой кроны. Так и неуловимая прана (дыхание жизни, или жизненная сила) — основа видимого тела. У праны нет формы, а у тела есть форма. Существует, однако, атмический принцип, благодаря которому и может действовать прана. Прана способна активизировать тело, Так как Атман сообщает ей силу. Само тело по природе своей инертно. Оно состоит из различных материальных субстанций.

Три рода сил в человеке
Первая строка Гаятри-мантры — "Ом Бхур бхувах суваха". Считается, что мантра обращена к трем мирам — земному, "срединному" и небесному — сварге, обители богов. Бху относится к телу. Оно состоит из панча бхутас (пяти великих первоэлементов). Эти элементы образуют пракрити (природу). Между природой и телом существует тесная связь. Одни и те же элементы присутствуют и в природе, и в теле. Бхувах — это прана шакти (жизненная сила), дающая жизнь телу. Но даже при наличии жизненной силы тело не может существовать, если нет джняны (высшего сознания). Об этом сказано в Ведах: "Праджнянам Брахма" (Постоянное целостное осознание это Брахман). Именно благодаря присутствию праджняны жизненная сила способна одушевлять тело. Само тело является инертной материей. Жизненная сила действует в теле как вибрация. Вибрация черпает силу из праджняны, проявляющейся в виде излучения.

Таким образом, в человеке сочетаются тело, жизненная сила и праджняна. Весь космос в миниатюре присутствует внутри человека. Благодаря этим трем компонентам мы способны видеть космос и воспринимать всё многообразие мира. Все силы — внутри нас. Всё внешнее — отражение внутреннего существа.

Из этого следует, что настоящее человеческое естество (манаватвам) — это дайватвам (божественность). Поэтому Веды и провозгласили, что божество является в человеческой форме. Каждый человек по природе божественен, но из-за привязанности к телу он считает себя просто обычным человеком.

Каким образом это человеческое тело одушевляется жизненной силой? Откуда эта сила берется? Она возникает из Атма-шакти (силы истинного "Я")., Жизненная энергия производит всю свою работу, используя силу "Я".

Три аспекта Гаятри
Кто такая Гаятри! Гаятри - это вовсе не богиня. "Гаятри чандасам мата" (Гаятри ~ мать Вед). "Гаянтам траятхе итхи Гаятри" (Гаятри спасает того, кто читает мантру). Гаятри всегда присутствует там, где поётся мантра.

У Гаятри на самом деле три имени: Гаятри, Савитри, Сарасвати. Эти трое присутствуют в каждом. Гаятри символизирует чувства. Она — хозяйка над чувствами. Савитри — владычица праны (жизненной силы). Многим бхаратийцам известна легенда о Савитри, вернувшей к жизни своего мужа, Сатьявана. Савитри означает истину. Сарасвати — правящее божество вак (речи). Все три представляют собой трикарана шуддхи (чистоту мыслей, слов и дел). Хотя у Гаятри три имени, все три находятся у нас внутри как чувства (Гаятри), как сила речи (Сарасвати) и как жизненная сила (Савитри).

Гаятри описывают как пятиликую и потому один из её эпитетов — панчамукти. Может ли и вправду быть у кого-то пять лиц? Конечно, нет. В Рамаяне о Раване говорится, что у него десять голов. Если бы это было так, как он мог бы укладываться на своё ложе да и вообще передвигаться с места на место? В этом описании скрыто иносказание. Равану называют десятиголовым, потому что он освоил четыре Веды и шесть шастр.

Так же обстоит дело и с пятью ликами Гаятри. Эти "лица" означают следующее. ОМ (пранава, изначальный звук) — первое "лицо". В принципе пранавы отражена ашта-ишварья (восемь видов богатства). Второе лицо это "Бхур бхува суваха"', третье — "Тат савитур вареньям"; четвертое — "Бхарго девасья дхимахи", и пятое — "Дхийо ионах прачодайят". Когда Гаятри-мантра именно так и сознаётся при чтении, становится ясно, что все пять граней Гаятри присутствуют в каждом из нас.

Могущество Гаятри-мантры
Гаятри-мантра содержит все три аспекта, без которых немыслимо поклонение Богу: восхваление, медитацию и молитву. Первые девять слов "Ом-бхур-бхавах-суваха-тат-савитур-вареньям-бхарго-девасья" относятся к атрибутам Божественного. "Дхимахи" является аспектом медитации. "Дхийо йо пах прачодайат" — это молитва Господу. Эта мантра — молитва Богу с просьбой даровать все силы и таланты.

"Сарва рога ниварини Гаятри" (Гаятри избавляет от всех болезней). " Сарва дукха париварини Гаятри" (Гаятри отвращает все беды). "Сарва ванча пхалашри {Гаятри исполняет все желания). Гаятри дарует всё, что благотворно. Если постоянно читать эту мантру, появляются всевозможные силы и способности.

Поэтому не следует пренебрежительно относиться к Гаятри-мантре. Звук Гаятри неразрывно связан с самим процессом дыхания. Этот звук — напоминание о нашей истинной форме. В дыхании присутствуют вдох и выдох. В йога-шастре вдох называется пуракам, а выдох — речакам. Задержка дыхания носит название кумбакам. При вдыхании воздуха издается звук "С-о-о", при выдохе — "Хам-м-м": "сохам, со-хам". (Бхагаван продемонстрировал эти звуки, вдохнув и выдохнув). "Со" это "То". "Хам" это "я". "Я это То", "Я это Бог". Мы повторяем это при каждом вздохе. То же самое провозглашают Веды в своих изречениях: " Тат твам оси" (То ты есть), "Ахам Брахмаасми" (Я есть Брахман), "Айам Атма Брахма" (Истинное "Я" (Атман) есть Брахман).

Гаятри обитает в сердце
Не воображайте, что Бог где-то далеко от вас. Он внутри вас. Вы это Бог. Люди хотят увидеть Бога. " Сатьям джнянам анантам Брахма" — гласят священные тексты. Истина это Бог. Мудрость это Бог. Бесконечность это Бог. Все три присутствуют повсюду. Истина, мудрость и бесконечность — за пределами времени и пространства. Истина — это то, что действительно во все времена, в прошлом, настоящем и будущем. Эта истина — Гаятри.

Гаятри, поэтому, пребывает в хридайе (сердце). Хри-дайя содержит слово дайя, означающее сострадание. В каждом сердце есть сострадание. Но в какой степени выражают его люди в повседневной жизни? В ничтожно малой. Везде и повсюду встречаешь гнев, зависть, тщеславие и ненависть. Эти пороки неестественны для человека. Они враждебны его природе.

Давно было отмечено, что существо, всецело доверяющее лишь уму — это демон. Тот, кто жив лишь нуждами тела — животное. Тот, кто следует Атману, истинному "Я", осенён божественностью. Тот, кто признаёт и тело, и ум, и истинное "Я" — человек. Человеческая суть — это сочетание тела, ума и Атмана. Человеку предназначен подъем к божественному, а не спуск в мир животных и демонов.

Как избавиться от неуверенности и обрести чувство безопасности
Родители! Прямо с сегодняшнего дня начните рассказывать своим детям истории с "моралью". Вам всем известно, какой хаос царит сейчас в мире. Повсюду беспорядки и насилие. Не найти места, где люди чувствовали бы себя в безопасности. Где можно найти мир? Он внутри нас. Безопасность тоже внутри нас. Как устранить беспокойство и обрести безопасность? Есть только один способ: умерить желания. На языке древней мудрости Бхараты это называлось вайрагьей, отказом от привязанностей. Это вовсе не значит, что вы должны сбежать от семьи в лес. Это значит сокращение желаний. Если вы — глава семьи, ограничьте свои мирские запросы нуждами семьи. Если вы студент, пекитесь только об учёбе. Если вы — специалист в какой-то области, сосредоточьтесь на своих профессиональных интересах. Избавляйтесь от всех излишних притязаний. Практикуя чтение Гаятри-мантры, нужно сознавать, что всё заключено внутри и потому самое главное — это развивать уверенность в себе. У современного человека так много проблем оттого, что у него нет доверия к своему "Я". Духовный искатель неизбежно столкнется в пути с неприятностями, чинимыми шестью врагами - вожделением, гневом, жадностью, страстным увлечением, гордыней и завистью. Ему придется побороть их.

Студенты! Сегодня — самый подходящий день для того, чтобы поразмыслить о будущей безупречной жизни. Освятите своё тело верой в Бога. Не будь тела, вы не могли бы пользоваться умом и интеллектом. Чтобы достичь идеала, тело необходимо как инструмент. Его нужно держать в исправном состоянии. Поскольку тело - лишь инструмент, у него есть хозяин — это ваше "Я". Атман позволяет вашим чувствам функционировать. Атман — свидетель всему. Его иначе называют "Сознающим Я". Все Его "санкции" идут прямо от Божественного. Он - часть всеобъемлющего Бога. Каждое человеческое существо — искра Божественного. Так сказано в Гите. Человек божественен "по наследству", но склонен забывать о своем происхождении.

Поскольку в Гаятри-мантре воплощены все божественные силы, одной этой мантры достаточно, чтобы защитить человека, поющего её. Для молодежи она особенно необходима, являясь залогом ясного и благоприятного будущего. Сегодня вы студенты, а завтра - граждане и руководители. Вам нужно следить, чтобы ваши мысли были благородны и чисты. Об этом не следует забывать и родителям.

Значение Упанаямам
Только что завершилась церемония Упанаямам. Вы были посвящены в Гаятри-мантру. Теперь вы носите священный

шнур из трех нитей, связанных одним узелком. Эти три нити — Брахма, Вишну и Махешвара. Они также символизируют прошлое, настоящее и будущее. Упанаяма означает пребывание вблизи Бога. Близость к Богу поможет вам избавиться от дурных свойств и заменить их хорошими.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cristina Roxana
повышение квалификации


Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Вс Фев 14, 2010 8:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Те кто видят меня во всём - никогда не собъются с пути!" Кришна

отрывок из Махабхараты. Господь Шри Кришна открывает Вселенскую форму
...отрывок Великой Истории, датированной 5000 лет назад, записанная мудрецом Вйасой рассказывает о окончательной Войне на Курукшетре (место в Индии). Это родственная Война, где брат против брата, внук против деда, ученик против учителя, между Светом и Тьмой, Правдой и Ложью, Добром и Злом в которой Весь Мир принимал участие.... здесь Господь Шри Кришна по просьбе Арджуны показывает Ему Вселенскую форму... Бхагавад-Гита - Песнь Бога.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-A-U-M-
повышение квалификации


Зарегистрирован: 05.02.2010
Сообщения: 13

СообщениеДобавлено: Вс Фев 14, 2010 11:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cristina спасибо за полезный материал. Там есть пользовательский отдел моего сторонника по учению. Смерть - это расширение сознания. Отличный и легко перевариваемый для непросветлённых фильм Тибетская книга мертвых

Это одна из самых известных книг в истории. Далай-Лама считает ее важнейшим священным текстом. Написанная в 8-м веке нашей эры, тибетская Книга мертвых уникальный путеводитель по миру, с которым нам придется столкнуться в загробной жизни. Так почему этот текст потряс воображение стольких людей? Что книга мертвых предлагает живым?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Матвей
мимолётная случайность


Зарегистрирован: 26.09.2007
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2010 7:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не следует думать, будто Господь появляется только на земле Индии. Он может явиться всюду, где пожелает, и когда Ему угодно. Каждое воплощение Господа говорит людям о религии ровно столько, сколько они способны принять в соответствии с уровнем своего развития и условиями жизни.

http://www.vyasa.ru/books/?id=107
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Virus
переходный возраст


Зарегистрирован: 05.09.2007
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2010 9:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
РУЛЬ
мастер-класс


Зарегистрирован: 12.11.2009
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: Пт Фев 19, 2010 9:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сайт Голос Вед - офигенные лекции и статьи, советую! http://www.golosved.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
4927465283
повышение квалификации


Зарегистрирован: 17.04.2009
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Пт Фев 19, 2010 1:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большая коллекция mp3 индийских раги - http://zvukived.ru/dir/128
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-A-U-M-
повышение квалификации


Зарегистрирован: 05.02.2010
Сообщения: 13

СообщениеДобавлено: Сб Фев 20, 2010 12:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Глубины ведической философии - аудио-лекции www.audioveda.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-A-U-M-
повышение квалификации


Зарегистрирован: 05.02.2010
Сообщения: 13

СообщениеДобавлено: Сб Фев 20, 2010 2:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слушай своё сердце - Аудио лекции / Шримад Бхагаватам, чтение и разъяснение . bharati.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Небесный Сфер
переходный возраст


Зарегистрирован: 22.02.2010
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Пн Фев 22, 2010 5:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

-A-U-M- писал(а):
Необыкновенная сила Гаятри Мантры

Om Bhur Bhuvah Suvaha
Tat Savitur Varenyam
Bhargo Devasya Dheemahi
Dhiyo Yo Nah Prachodayaat


Ом Бхур Бхавах Суваха
Тат Савитур Вареньям
Бхарго Девасья Дхимахи
Дхийо Йо Нах Прачодайат






(ОМ) ОМ (ДХИМАХИ) Мы медитируем (БХАРГО) на Духовную Лучезарность (ВАРЕНЬЯМ ДЭВАСЬЯ) Этой Восхитительной Высшей Божественной Реальности (САВИТУР) Источник (БХУР, БХУВА, СУВАХА) Физической, Астральной и Небесной Сфер Существования. (ТАТ) Пусть Та Высшая Божественная Сущность (ПРАЧОДАЯТ) просветит (ЙО) который (НАХ) наш (ДХЙО) разум (чтобы мы могли осознать Высшую Истину).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Небесный Сфер
переходный возраст


Зарегистрирован: 22.02.2010
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Пн Фев 22, 2010 1:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Трансцендентная вибрация, возникающая в результате повторения мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, - возвышенный метод пробуждения трансцендентного сознания. Все мы – изначально сознающие Кришну существа, но, к сожалению, наше сознание осквернено, поскольку мы соприкасаемся с материей с незапамятных времен. Материальный мир, где мы сейчас живем, называется майей, то есть иллюзией. Слова майа переводится как «то, чего нет». Что же это за иллюзия? Все мы пытаемся господствовать над материальной природой, хотя на самом деле находимся в тисках ее строгих законов. Если слуга пытается изображать из себя всемогущего господина, всем ясно, что он берет на себя слишком много. Мы пытаемся эксплуатировать ресурсы материальной природы, но на самом деле все больше и больше запутываемся в ее сетях. Мы ведем тяжелую борьбу с природой, стремясь ее покорить, но в результате попадаем в еще большую зависимость от нее. Эта бесплодная борьба с материальной природой прекращается лишь тогда, когда мы возрождаем в себе свое истинное сознание – сознание Кришны.

Маха-мантра – трансцендентный метод возрождения изначального сознания. Произнося трансцендентные звуки Святого Имени, мы освобождаем свое сердце от страха. В основе всех страхов, терзающих человека, лежит ложное представление о том, что человек является господином своей жизни. Сознание Кришны – изначальное, естественное сознание живого существа. Когда мы слышим трансцендентный звук мантры Харе Кришна, это сознание пробуждается. Это простейший метод медитации рекомендован для нынешнего беспокойного века. Можно убедиться на практике, что повторение маха-мантры, которую называют также великой песнью освобождения, позволяет ощутить трансцендентный экстаз. Придерживаясь материальных представлений о жизни, мы пытаемся удовлетворять свои чувства, уподобляясь неразумным животным. Человек, разочарованный постоянными поисками чувственных наслаждений, занимается эмпирическим философствованием, надеясь таким образом вырваться из материальных оков. Но действительно разумный человек быстро минует этот спекулятивный уровень и пытается обнаружить высшую причину всех причин внутри и вне всего сущего. Достигнув уровня духовного понимания, он поднимается над сферами чувств, ума и интеллекта. Повторение маха-мантры является духовной деятельностью, поэтому звуковая вибрация выходит за рамки низших уровней сознания: чувственного, умственного, интеллектуального. Поэтому для того, чтобы воспевать маха-мантру, не нужно прилагать каких-либо интеллектуальных усилий. Принять участие в воспевании мантры может любой человек, даже не обладающий какими-либо особыми качествами. Предполагается, конечно, что на более высокой духовной ступени человек, воспевающий Святое Имя, не должен совершать оскорблений.

На начальных стадиях воспевания человек может не ощущать всех проявлений трансцендентного экстаза. Насчитывается восемь подобных проявлений: 1) потеря дара речи; 2) испарина; 3) волосы, вставшие дыбом; 4) дрожание голоса; 5) озноб; 6) бледность кожных покровов; 7) плач; 8) духовный транс. Если человек воспевает мантру в течение продолжительного времени, он поднимается, он поднимается на определенный духовный уровень, и первый признак этого – желание танцевать во время пения мантры. Я нередко наблюдал это на практике. Даже ребенок может принять участие в воспевании Святых Имен. Разумеется, тому, кто слишком запутался в материальной жизни, потребуется чуть больше времени, чтобы достичь столь возвышенного духовного уровня. Но если мантру воспевает чистый преданный Господа, она оказывает на слушателей сильное воздействие, поэтому, чтобы достичь ощутимого эффекта, мы должны слушать пение мантры из уст чистого преданного Господа. Кроме того, не стоит слушать, как повторяют мантру непреданные. Молоко, которого коснулись уста змеи, становится ядовитым.

Слова ХАРА – форма обращения к энергии Господа, а КРИШНА и РАМА – формы обращения к Самому Господу. Эти имена – Кришна и Рама - символизируют высшее духовное наслаждение, а ХАРА – энергию наслаждения Господа. В звательном падеже слова ХАРА звучит как ХАРЕ. Высшая энергия наслаждения Господа помогает нам приблизиться к Господу.

Материальная энергия, называемая майей, также является одной из многочисленных энергий Господа. Души, или живые существа, являются пограничной энергией Господа. Живые существа выше материальной энергии. Когда высшая пограничная энергия соприкасается с высшей энергией ХАРОЙ, она утверждается в своем исполненном счастья изначальном состоянии.

Эти три слова: Харе, Кришна и Рама – трансцендентные семена божественной маха-мантры. Воспевание мантры - это духовный призыв к Господу и Его энергии, способный защитить обусловленную душу. Воспевание Святых Имен Господа подобно плачу ребенка, который скучает по своей матери. Мать ХАРА помогает преданному помогает обрести милость Господа-отца, и Господь являет себя преданному, искренне воспевающему маха-мантру.

В эпоху раздоров и лицемерия никакие другие средства не являются столь же эффективными, как пение маха-мантра:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе


Харе Кришна маха-мантра состоит из 32 слогов и трех различных Имен: Харе, Кришна и Рама. «Кришна» переводится как «привлекательный для каждого». Слог криш отображает аспект привлекательности Господа, а слог на происходит от слова ананда, которое переводится как «духовное блаженство». Таким образом, Святое Имя Кришны символизирует как аспект привлекательности Господа, так и аспект Его наслаждения. В словаре «Нирукти» приводится следующее объяснение: слог криш может переводиться как «приводить», либо как «все сущее», а слог на означает «прекращение». Таким образом, слово «Кришна» переводится также как «приводящий к себе обусловленные души» и «разрывающий цепь рождений и смертей».

«Рама» переводится как «духовное наслаждение». Это Имя Шри Баларама, а также Шри Рамачандры. Как-то в Хайдарабаде два санньяси из нашего Движения поспорили между собой о том, к Баларама или Рамачандре относится слово «Рама». В конце концов они решили обратиться к Шриле Прабхупаде, чтобы узнать сиддханту (окончательный, не подлежащий сомнению вывод). Шрила Прабхупада ответил: «По мнению великих вайшнавов, между Баларамой и Рамачандрой не существует разницы, поскольку оба являются воплощениями Господа. Таким образом, слово «Рама» равным образом относится и к Балараме, и к Рамачандре».

«Харе» – звательная форма слова «Хари», Имени Кришны, которое переводится как «дарующий освобождение». Однако Имя «Харе» может относиться и к другой личности. Когда Шукадева Госвами рассказывал «Шримад-Бхагаватам», он старался не произносить Имени Радхарани, ибо как только эти два слога – ра-дха – касались его слуха, он сразу погружался в трансцендентный экстаз. Произнося имя Шримати Радхарани, лучшей из всех гопи, Шукадева Госвами так погружался в мысли о Ней, что был не в состоянии продолжать беседу. Поэтому он только однажды упомянул слово арадхитах, которое переводится как «гопи, которая лучше всех служит Кришне». Это едтнственное упоминание о Шримати Радхарани в «Шримад-Бхагаватам». Шукадева Госвами никогда не произносил Имя Радхи, поскольку, в противном случае, он не смог бы завершить свой рассказ, обращенный к Махарадже Парикшиту. Хара – это одно из имен Радхарани, а слово Харе – звательный падеж этого Имени. Итак, слово «Харе» может равным образом относиться и к Господу Хари, и к Шримати Радхарани.

В заключение следует сказать, что маха-мантра олицетворяет собой следующую молитву: «О энергия Кришны (Харе, Радхе), о Кришна, пожалуйста, займите меня преданным служением».

Слова «Харе Кришна» нужно рассматривать как обращение: «О мой Господь, о энергия Господа».

Именно так объяснял смысл маха-мантры Шрила Прабхупада, и нам не следует выдумывать собственные толкования .

Чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам

Шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам

Анадамбудхи-вардханам прати-падам пурнамритасваданам

Сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам

«Да восторжествует слава Святого Имени Господа Кришны, которое очищает зеркало сердца от скверны и гасит пожар страданий материального существования. Святое Имя подобно растущей луне, дарующей белый лотос удачи всем живущим. Святое Имя Господа является смыслом и целью всех познаний – как материальных, так и духовных. Воспевание Святого Имени Господа увеличивает океан трансцендентного блаженства. Оно дарует надежду всем страждущим и позволяет им в полной мере наслаждаться духовным нектаром».

В приведенном стихе упомянуты семь духовных благословений, которые дарует воспевание Святого Имени Господа:

1. Чето-дарпана-марджанам. Очищение сердца. Материальный ум подобен зеркалу, покрытому пылью многочисленных материальных впечатлений, которые накапливались в течение долгого времени. Подобные «накопления» препятствуют верному восприятию вечной природы души. «Пылинки», покрывающие зеркало ума, имеют весьма тонкую природу. Они состоят, главным образом, из желаний наслаждаться отдельно от Кришны, а также из дурных привычек, анартх. Воспевание Святого Имени очищает ум от этой скверны, позволяя возродиться изначальной духовной природе ума. Освобожденный ум способен познать истинную сущность души. Шрила Прабхупада часто сравнивал этот процесс с пробуждением от тяжелого сна.

2. Бхава-маха-дава-агни-нирвапанам. Воспевание Святого Имени гасит пожар материального существования, избавляя живое существо от страданий. Каждое утро, вознося молитвы духовному учителю, мы повторяем следующие слова:

«Духовный учитель получает благословения из океана милости. Подобно тому, как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий пожар материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем».

Пожар материального существования гасят божественные звуки Святого Имени, а Святое Имя мы получаем от духовного учителя. Шрила Прабхупада утверждал, что самое важное из наставлений духовного учителя – повторять ежедневно шестнадцать кругов маха-мантры.

3. Шреях-каирава-чандрика-витаранам. Воспевание Святого Имени подобно прохладному лунному свету, в сиянии которого распускается белый лотос удачи. Белые лотосы распускаются только тогда, когда их лепестков коснется лунный свет. Подобно этому, лунный свет святого Имени открывает перед человеком возможность избавиться от последствий греховных деяний, совершенных ранее.

4. Видья-вадху-дживанам. Воспевание Святого Имени – суть всех духовных познаний. Санскритское слово вадху переводится как «невеста»; в сердце преданного, воспевающего Святое Имя, является Бхакти-деви, невеста Господа, вместе с двумя своими сыновьями: знанием и отречением. Святое Имя пробуждает в сердце духовное начало и избавляет живое существо от материальных привязанностей.

5. Анада-амбудхи-вардханам. Воспевание Святого Имени является основой плодотворной духовной жизни. Иными словами, духовная жизнь рождается из воспевания Святого Имени, подобно тому, как огромное дерево вырастает из маленького семечка.

6. Прати-падам пурна-амрита-асваданам. Воспевание святого Имени дарит нам вкус божественного нектара. Шрила Бхактивинода Тхакур писал:

«Святое Имя – бутон цветка божественной любви, обитель удивительных духовных вкусов. По мере того, как Святое Имя распускается, подобно прекрасному цветку, оно являет моему взору свою божественную форму и качества, которые похищают мое сердце и навеки приковывают его к Кришне. Когда цветок Святого Имени распускается полностью, он позволяет мне приобщиться к любовным развлечениям Враджи. Святое Имя Господа дарует мне вечное духовное тело и безжалостно рушит материалистический образ мыслей. Имя Кришны – божественный философский камень, сокровищница духовной реальности. Оно является олицетворением чистой расы. Когда все препятствия, стоящие на пути к чистому воспеванию Святого Имени будут преодолены, мне откроется истинное счастье».

7. Сарва-атма-снапанам . Воспевание Святого Имени охлаждает горячие головы живых существ, влачащих жалкое существование в материальном мире. Желание наслаждаться материальной жизнью подобно огню, побуждающему обусловленную душу жить греховной жизнью, порой даже против собственной воли. В «Бхагавад-гите» Господь Кришна утверждает следующее:

«Это лишь вожделение, Арджуна. Оно рождается от соприкосновения с гуной страсти и перерастает в гнев; оно – греховный, всепожирающий враг этого мира».

Воспевание Святого Имени гасит огонь вожделения и кладет конец материальной жизни. Тот, кто искренне воспевает и слушает Святое Имя, сможет помнить о Господе в час смерти и, благодаря этому, будет вознесен в духовное царство.

«В век Кали нет религиозной деятельности благотворнее, чем воспевание Святого Имени, которое является сердцем всех ведических гимнов. Воспевание Святого Имени – юга-дхарма, метод религиозного поклонения, рекомендованный для века Кали. В «Шримад-Бхагаватам» о различных эпохах и соответствующих им юга-дхармах сказано следующее:

1. Сатья-юга: медитация на Вишну;

2. Трета-юга: совершение жертвоприношений;

3. Двапара-юга: поклонение Божеству Господа;

4. Кали-юга: воспевание Святого Имени Господа.

Духовное благо, которое в предыдущие эпохи достигали следованием соответствующим юга-дхармам, в Кали-югу даруется людям, которые воспевают Святые Имена Господа. Господь Чайтанья Махапрабху говорил:

«В Ввек Кали Святое Имя Господа является воплощением Господа Кришны. Воспевая Святое Имя, человек обращается с Господом, такой человек получает духовное освобождение».».

Интересное утверждение содержится в «Шри Кришна-самхите» Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Он пишет, что проанализировав уровни духовного развития людей, мудрецы прошлого указали Святые Имена, наиболее благотворные для людей каждой эпохи; такие Имена известны как тарка-брахма-нама.

Святые Имена, дарующие освобождение в Сатья-югу, таковы:

Нарайана-пара веда нарайана-паракшарах

Нарайана-пара муктир нарайана-пара гатих

«Господь Нараяна – высшая цель знания. Более того, Господь Нараяна есть высшее освобождение».

Эта молитва олицетворяет почтение и благоговение перед величием Абсолютной Истины, являющей Себя в облике Нараяны. Итак, в Сатья-югу дух преданности выражался, главным образом, в шанта-расе (почтении) и, в меньшей степени, в дасья-расе (служении).

Для следующей эпохи, трета-юги, была составлена такая тарака-брахма-нама:

Рама нарайанананта мукунда мадхусудана

Кршна кешаве камсаре харе ваикунтха вамана

«Я поклоняюсь Всевышнему Господу, произнося Его божественные Имена: Рама, Нараяна, Ананта, Мукунда, Мадхусудана, Кришна, Кешава, Касари, Хари, Вайкунтха и Вамана».

Все эти Имена Господа тоже указывают на доблесть Нараяны. Однако Имена Мадхусудана («убивший демона Мадху») и Касари («враг Камсы») имеют отношение к расе дружбы (сакхья). Друзья Кришны нередко употребляют эти имена, обращаясь к Нему. Таким образом, в трета-югу в полной мере проявлена дасья-раса и в некоторой степени – сакхья-раса; однако по-прежнему превалирует дух преклонения и благоговения.

В Двапара-югу, эпоху, предшествующую Кали-юге, для достижения лсвобождения рекомендовалась следующая мантра:

Харе мураре мадху-каитабхаре

Гопала говинда мукунда шауре

Йаджнеша нарайана кршна вишно

Нирашрайам мам джагадиша ракша

«О Господь Хари, враг демонов Муры, Мадху и Кайтабхи; о Гопала, Говинда, Шаури; О Мукунда, дарующий освобождение; о Нараяна, властелин жертвоприношений; о Кришна, О Вишну, о Господь вселенной, пожалуйста, защити меня, ибо у меня нет иного прибежища».

Имена, перечисленные в данном стихе, свидетельствуют о том, что Господь является единственным прибежищем для беззащитных живых существ. На этой стадии преобладают шанта, дасья, сакхья и ватсалья.

Тарака-брахма-намой для века Кали является маха-мантра:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Шрила Бхативинода Тхакур описывает исключительность маха-мантры следующими словами:

«Кришна и Рама – самые сладостные Имена Господа. В этом стихе отсутствует молитва как таковая, но он свидетельствует о сильной привязанности к Господу, обусловленной пробуждением духовных рас. В этой молитве отсутствует упоминание о доблести Господа и молитвы об освобождении; эта мантра указывает лишь на то, что любая душа наделена любовным влечением к Высшей Душе. Эта молитва предназначена для тех, кто идет по пути мадхурья-расы (супружеской любви). Постоянное размышление над величием этих Имен есть высшая форма поклонения Господу».

Согласно «Хари-бхакти-виласе», существует три способа медитации на Святое Имя. Все они приносят разные результаты.

1. Манаса: спокойное воспевание Святых Имен в уме.

2. Упамса: тихое воспевание, при котором звуки мантры слышны только самому повторяющему. Типичным примером упамсы является чтение Святых Имен на джапа-мале. Шрила Прабхупада говорил, что повторение упамса предпочтительнее повторения в уме, ибо так легче сосредоточиться на звучании мантры.

«Ум современного человека преисполнен тревогами и беспокойством, и ему трудно сосредоточиться на звуках Святого Имени. Поэтому, воспевая Святые Имена, следует контролировать действия ума. Повторяя громко, вы, по крайней мере, слышите Имя Господа и, благодаря этому, ваш ум обращается к Кришне. Это и есть медитация, концентрация уме на Всевышнем. Слыша Имя Кришны, вы, конечно же, вспоминаете о Кришне, поскольку между Его Именем и Им Самим нет разницы. Таким образом, тотчас приходите в соприкосновение с Кришной. Даже если вам вовсе не хочется этого, как только я произнесу «Кришна», вы будете вынуждены общаться с ним. Иными словами, один преданный вынуждает другого преданного помнить о Кришне. А какой толк в медитации? Скорее всего, во время нее человек будет думать о своем офисе, о своем доме, о своей собаке или кошке, только и всего».

В «Хари-бхакти-виласе» утверждается следующее:

«Размышления о Господе Вишну могут избавить человека от греховных помыслов, но достичь столь возвышенного духовного уровня можно лишь путем огромных усилий. С другой стороны, повторять Святое Имя Господа может каждый».

3. Вачик: громкое повторение Святого Имени, которое могут слышать окружающие. Примером такого повторения является киртан. Этот способ в сотни раз могущественнее упамсы, поскольку люди, которые слышат киртан, получают определенное духовное благо.

Известно, что Харидас Тхакур, великий учитель Святого Имени, повторял ежедневно 190 два круга джапы. 64 круга он повторял громко, столько же – тихим голосом, и оставшиеся 64 круга – в уме.

В «Чайтанья-Бхагавате» рассказывается следующая история:

«Местные смарта-брахманы критиковали Харидаса Тхакура за громкое повторение джапы. Они говорили: «Харидас, зачем воспевать Святые Имена так громко? Писания рекомендуют повторять мантру в уме. Где сказано, что мантру следует произносить громко?»

Шрила Харидас смиренно ответил: «Произносить Святые Имена Господа громко следует потому, что они очищают душу неизмеримо больше, чем любая другая форма поклонения. Я не припоминаю, чтобы в священных писаниях осуждалось громкое повторение Святого Имени; наоборот, в священных текстах описываются те блага, которые оно дарует. В одном из писаний сказано: «Громкое воспевание Имени Господа Кришны намного превосходит повторение Святого Имени в уме».

«Почему ты решил, что громкое воспевание намного превосходит любой другой метод?» – настаивал сомневающийся брахман.

Харидас ответил: «О брахман, если живое существо, будь то человек, зверь или птица, слышит Святое Имя, исходящее из уст чистого преданного, после смерти оно отправляется прямо на Вайкунтху. В «Шримад-Бхагаватам» сказано: «О Ачьюта, тот, кто произносит Твое Имя, очищает от материальной скверны всех, кто слышит его, включая самого себя». Тот, кто повторяет Святое Имя про себя, очищает только себя, в то время как человек, произносящий Имя Господа громко, освобождает всех, кто слышит его. Звук Имени Господа благотворен для каждого».

Харидас Тхакур продолжал: «Поэтому в священных писаниях сказано, что громкое воспевание Имени Господа в 1000 раз эффективнее любых других методов духовной практики. В «Нарадия пуране» утверждается следующее: «Тот, кто громко произносит Имя Шри Хари, милосерднее того, кто привязан к джапе. Повторяющий джапу спасает только себя, в то время как тот, кто произносит Святое Имя громко, приносит освобождение и себе, и всем, кто слышит его».

Шрила Джива Госвами пишет в «Крама-сандарбхе»:

«Имена Бога следует произносить громко».

А Баладева Видьябхушана, автор «Ставамала-вибхушана-бхашьи», утверждает следующее:

«Сам Кришна танцует на языке того, кто громко повторяет маха-мантру».

Святое Имя, воспеваемое должным образом, возвышает человека над материей. Шрила Джаганнатха дас Бабаджи, духовный учитель Шрилы Бхактивиноды Тхакура, в старости был так слаб, что не мог ходить, и поэтому его носили в корзине. Но во время киртана он испытывал столь сильные эмоции, что выскакивал из корзины и без устали танцевал.

Этот пример доказывает, что Святое Имя Кришны может возвысить того, кто его воспевает, над физическим уровнем. Если преданные собираются вместе, они, как правило, воспевают Святое Имя. Святое Имя – их жизнь; его воспевание доставляет им величайшую радость.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов vladis-art.ru -> Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах