vladis-art.ru vladis-art.ru

 
FAQ :: Поиск :: Пользователи :: Группы :: Регистрация
Профиль :: Войти и проверить личные сообщения :: Вход

Наши партнеры:

Клавдия Шульженко
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов vladis-art.ru -> Звёздный Час
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Раз'ездная Секретарша
Живая Легенда


Зарегистрирован: 31.05.2007
Сообщения: 143
Откуда: От верблюда:)

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 4:26 pm    Заголовок сообщения: Клавдия Шульженко Ответить с цитатой

Ик...С детства знакомые строчки! Ещё мамаша мурлыкала под нос себе, когда меня, ссыкуху, спать укладывала периодически...Ик...Слёзы душат...Я Клаву покойницу, царствие ей небесное, оченно уважаю: голос и манера пения у неё больно авторитетные...И слова в песнях душевные такие, просто мама не горюй - проникают в сердце по самые "не бАлуйся"...Ик...Или вот про вальс песня..." Вальс отзвенел..."Секундочку...За маман! Ик...Вздрогнули..." У Зины? Красивые руки?...Бред...У неё уже внуки!" Да...Я вот иногда к зеркалу подхожу и с расстояния метра в два, завидев там пышногрудую кустОдиевскую девицу с косой до попы, громогласно так на всю хату вопрошаю: Кто сидит в пруду? Ик...И думаю, какая я буду в старости? Хорошо бы, как мадам Шульженко...А чё? Пою я также задорно, особенно, если полтинник сверху прибавить...Раз двадцать схожу на коду и обратно...И вам спою ещё на бис...О! Идея...Буду выходить в балахоне и с синим платком...Воплощать, так сказать, в себе два великих образа нашей многострадальной русской эстрады...Ик...


Клавдия Шульженко - Синий платочек (Video)
_________________


Сука Жизнь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Раз'ездная Секретарша
Живая Легенда


Зарегистрирован: 31.05.2007
Сообщения: 143
Откуда: От верблюда:)

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 4:56 pm    Заголовок сообщения: Синий платочек Ответить с цитатой



24 марта 1906 года - родилась в Харькове, в семье бухгалтера Управления железной дороги Ивана Ивановича Шульженко
и Веры Александровны Шульженко.

Весна 1923 года - становится артисткой Харьковского драматического театра под руководством Н.Н.Синельникова.

Лето 1925 года - работа в Краснозаводском драматическом театре, г.Харьков.

5 мая 1928 года - певческий дебют на сцене Мариинского театра в Ленинграде (концерт, посвященный Дню печати).

Январь 1929 года - дебют в Московском мюзик-холле.

1930 год - брак с Владимиром Филипповичем Коралли.

Май 1932 года - рождение сына Игоря.

2 октября 1931 года - премьера пьесы "Условно убитый" в Ленинградском мюзик-холле (роль Машеньки Фунтиковой).

1934 год - съемки в кинофильме М.Авербаха "Кто твой друг?" ("Белгоскино", роль Веры).

1936 год - сделаны первые граммофонные записи (аккомпаниатор - Михаил Корик).

1937 год - становится солисткой Джаз-оркестра под 'управлением Якова Скоморовского (до января 1940 года).

Декабрь 1939 года - становится лауреатом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады (Москва, Колонный зал Дома Союзов).

Январь 1940 года - создание в Ленинграде Джаз-оркестра (под управлением К.Шульженко и В.Коралли, музыкальный руководитель А.Семенов). Расформирован летом 1945 года.

22 июня 1941 года - Джаз-оркестр становится Фронтовым джаз-ансамблем.

Февраль 1942 года - участие в съемках фильма "Концерт-фронту" (режиссер М.Слуцкий, сценарий А.Каплер).

Март 1942 года - рождение "Синего платочка".

12 июля 1942 года - 500-й концерт К.И.Шульженко и Фронтового джаз-ансамбля (на сцене Ленинградского Дома Красной Армии. Вручение певице медали "За оборону Ленинграда".

С 1943 года - переезжает в Москву.

21 февраля 1943 года - премьера программы "Города-герои", посвященной 25-летию Красной Армии.

Июнь 1943 года - участвует в совещании Союза композиторов, посвященном песням Великой Отечественной войны.

9 мая 1945 года - вручение певице ордена Красной Звезды.



29 сентября 1945 года - солистке Всероссийского гастрольно-концертного объединения Клавдии Шульженко "За выдающиеся заслуги в области вокального искусства" присвоено почетное звание заслуженной артистки РСФСР.

Лето 1947 года - премьера вокальной сюиты В.П.Соловьева-Седого "Возвращение солдата" (автор стихов ко всем 6-ти песням цикла А.Фатьянов, аккомпаниатор - Раиса Брановская).

1954 год - первая долгоиграющая пластинка.

Март 1954 года - съемки в кинофильме "Веселые звезды", режиссер В.Строева.

Ноябрь 1962 года. За большие достижения в области советского эстрадного искусства" Клавдии Шульженко присваивается почетное звание народной артистки РСФСР.

Октябрь 1965 года - участвует в Первом фестивале советской эстрадной песни (Москва, Государственный театр эстрады).

1967 год - член жюри Всесоюзного фестиваля советской песни.

Январь 1971 года - 4 сольных концерта в Ленинградском концертном зале (аккомпаниатор - Давид Ашкенази).

Май 1971 года - солистке Москонцерта К.И.Шульженко "за большие достижения в области советского эстрадного искусства" Указом Президиума Верховного Совета СССР присваивается почетное звание народной артистки СССР.

10 апреля 1976 года - юбилейный концерт в Колонном зале Дома Союзов (аккомпаниатор - Борис Мандрус).

Июнь 1976 года - вручение певице ордена Ленина.

Май 1979 года - участвует в культурной программе "Олимпиада-80".

1980 год - участие в записи на Всесоюзной студии грамзаписи фирмы "Мелодия" кантаты "Сын и мать "французского композитора Дариуса Мийо (текст Мориса Карэма, русский перевод Н.Рождественской). Партия Матери.

1980 год - записывает свою последнюю долгоиграющую пластинку "Портрет".

1981 год - выпускает в издательстве "Молодая гвардия" книгу мемуаров "Когда вы спросите меня..." (литературная запись Глеба Скороходова). Второе издание - в 1985-м году.

Декабрь 1983 года - участие в съемках телевизионного фильма "Вас приглашает Клавдия Шульженко" (режиссер - С.Журавлев, автор сценария - Г.Скороходов). Премьера - 18 декабря по первому каналу Центрального телевидения.

17 июня 1984 года. После продолжительной болезни скончалась выдающаяся певица, народная артистка СССР Клавдия Ивановна Шульженко. С ее именем связаны яркие достижения отечественного музыкального искусства. Своим творчеством она внесла неоценимый вклад в развитие советской песни, патриотическое воспитание широких народных масс" (из правительственного некролога).


Клавдия Шульженко - Лирическая песня (Video Clip)
_________________


Сука Жизнь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Раз'ездная Секретарша
Живая Легенда


Зарегистрирован: 31.05.2007
Сообщения: 143
Откуда: От верблюда:)

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 5:17 pm    Заголовок сообщения: Синий платочек Ответить с цитатой

КЛАВДИЯ ШУЛЬЖЕНКО WEB


Клавдия Шульженко - Былое увлечение (Video)

Музыкальный обозреватель "Известий" Екатерина Бирюкова - интервью с Глебом Скороходовым.

- Как вы познакомились с Клавдией Ивановной?

- Вы знаете, иногда доверие и симпатия возникают буквально с первой встречи. Я проходил тогда практику в Доме звукозаписи. Так как я учился на факультете журналистики, меня направили в отдел драматического вещания. Но я не столько сидел за столом и правил материалы о писателях, сколько проводил время внизу, в студиях, где писались актеры. Там я познакомился с Утесовым, например. И вдруг мне говорят, что сегодня пишется Шульженко в студии грамзаписи - она находилась тут же, на втором этаже. Я пришел, мы разговорились. Я ей предложил сделать пластинку - уже не маленькую, на которую умещаются 4-6 песен, ну и еще не гигант, который диаметром 30 см, а это была пластинка диаметром 25 см. Предложил записать 10 вещей, целый концерт тематический, чтобы были все песни о любви. Она согласилась. Она очень контактным человеком была. Мы с ней все обсудили, подобрали интересную программу. И я выписал наряд: "Клавдия Шульженко. Песни о любви". А директор название зачеркнул. Сказал, надо придумать что-нибудь другое.

- Про любовь нельзя было петь?

- Вы знаете, он был битым, Борис Давыдович Владимирский. Когда-то он возглавлял Дом звукозаписи, а потом стал только директором студии грамзаписи. Он боялся. Он пережил то время, когда все, что касалось любви, личных отношений, - все это, как считалось, уводило в сторону от социалистического строительства. Ведь даже у Шульженко был концерт в "Эрмитаже", где о любви была всего одна песня. А все остальное — гражданское звучание. Она пела Дунаевского - две песни о Сталине. Сейчас никто их не вспоминает, слава богу, она их и не записывала. Но Дунаевский ее спасал. Потому что без этого не выпустили бы программу.

Не говоря уж о том, что ей не разрешали весь вечер быть на сцене. В первом отделении - 6-7 песен, столько же во втором, а к этому давали еще скрипача, балетную пару. Почему-то боялись сольных концертов, когда от начала до конца один исполнитель.

- Но ведь во время войны не боялись?

- Это все уже началось после войны. После постановления о фильмах "Большая жизнь" и "Иван Грозный". Потом - "О репертуаре драматических театров". Тогда пошли идеологические постановления. Например, помните замечательную песню Богословского "Три года ты мне снилась, а встретилась вчера"? Бернес ее пел. Эта песня в постановлении была названа "кабацкой". Тогда появились резко отрицательные рецензии и об Утесове, и об Изабелле Юрьевой. Страшная была газета: "Культура и жизнь" при ЦК партии. То есть это был орган наравне с "Правдой". Статья называлась "Из бабушкиного сундука", где говорилось, что Изабелла Юрьева воскрешает ресторанный репертуар. Негоже было артистам эстрады уводить советского человека, передового строителя нового общества в интимный мирок.

В общем, эту пластинку с Клавдией Ивановной мы в результате назвали "Лирический портрет". Это всех устроило. Хотя в содержании ничего не изменилось. А что касается Бориса Давыдовича, то он и впоследствии был очень осторожен в названиях. Мы, помню, начали делать пластинки серии "Вокруг света" - это уже после смерти Сталина. И он увидел название: "Привет из Парижа". От кого это привет? Меняй! "Привет издалека" - вот это хорошо. Или - известнейшая была вещь - "Лгать нельзя". Плохое название. Поменяли на "Скажи мне правду".

- А что это были за песни Дунаевского про Сталина?

- Ну, не про него, конечно. Но он в них фигурировал. Одна - о борьбе за мир. Другая - письмо французской матери, которая обращается к Сталину. Представьте себе, Шульженко такие вещи пела.

Они с Дунаевским были очень дружны. Как-то мы с Клавдией Ивановной сидели у Зары Левиной - она вообще-то прекрасный была композитор, дай бог, чтобы сегодня композиторы такого ранга писали песни. И зашла речь про Дунаевского. Ведь Клавдия Ивановна с ним познакомилась еще в 1923 году. Ей 17 лет не было. Она пришла поступать в Харьковский театр к Синельникову - мечтала быть драматической актрисой. Он ее спросил: "Что вы умеете?". Она отвечает: "Все". "Ну-ка, спойте, Дуня вам поможет". За рояль сел молодой человек с залысинками, спросил, в какой тональности играть. Она тогда не знала никаких тональностей, попросила "пониже". Спела сначала "Распрягайте, хлопцы, кони", потом - жестокий романс "Шелковый шнурок". Тогда очень модны были песни, герои которых кончали жизнь самоубийством. Шелковый шнурок - это был подарок возлюбленному, а он потом на нем повесился. А затем Синельников говорит: "Теперь попробуем этюд. Вот представьте себе, что вы на балу и видите, что ваш возлюбленный пришел с другой. Вы должны изобразить, что вам все равно, и при этом - что и оскорблены, и безумно его любите." Шульженко дали веер, она танцевала вальс, изображала все это. И она вспоминала, что так вошла в роль, что с досады хлопнула веером о ладошку и он рассыпался. Синельников на это сказал: "Успокойтесь, вы приняты". А она потом обратилась к пианисту и спросила, почему у него такое странное имя. Он говорит: "Это для друзей. Вообще меня зовут Исаак. Фамилия - Дунаевский. Сокращенно - Дуня".

Зара, когда усыхала, сказала, что это готовый сюжет. И сделала песню на эту тему - "Старинный вальс", которую Клавдия Ивановна пела с веером. Это была единственная песня, которая бисировалась на юбилейном концерте 1976 года. Публика не отпускала. Это блестящая миниатюра была.

- А как получилось, что она все-таки стала певицей, а не актрисой?

- Сегодня уже все забыли эту традицию: какая бы ни была пьеса, даже если "Ревизор", всегда после нее полагался дивертисмент. То есть после спектакля драматические актеры занимались, так сказать, не своим делом. Клавдию Ивановну Синельников просил петь. Потом ее пригласили в Летний театр, потом в какой-то клуб. И к 1928 году у нее уже был свой репертуар. Она поехала в Ленинград, жила в коммуналке, работала в кинотеатрах. Опять традиция: ведь все вечерние сеансы начинались по крайней мере с сорокапятиминутного концерта. Я застал время, когда эти концерты проходили в фойе. А еще раньше они проходили прямо в зале. Название-то было - "кино-театр". Афиши сохранились: премьера фильма, а сверх программы - Изабелла Юрьева, Вадим Козин, Клавдия Шульженко. Некоторые тогда ходили в кинотеатр послушать любимого певца или певицу, а уж заодно посмотреть картину. Эта практика продолжалась до начала 30-х годов. Наверное, до прихода звука и увеличения метража фильмов - фильмы-то поначалу были час десять, час пятнадцать.

- К вопросу о коммуналке. Меня поразили письма Шульженко к Фурцевой и Хрущеву с просьбой дать ей квартиру вместо коммуналки. Ей было отказано. Как это могло быть?

- В Ленинграде она жила в коммуналке с 1929-го до 1945 года. Вместе с сыном, мужем Владимиром Коралли и папой Иваном Ивановичем. Вчетвером. И таких комнат в квартире было десять! За эти годы она получила звание "Лауреат всесоюзного конкурса артистов эстрады", о котором мечтали все. Причем там тоже сложно было. Жюри получило указание - первое место давать только Пантофель-Нечецкой. Это была оперная певица, очень хорошая. Изумительный голос: мягкое колоратурное сопрано. Кстати, это она в картине "Антон Иванович сердится" поет за Целиковскую. Она не хотела участвовать в этом конкурсе, но ее пригласили, чтобы поднять его авторитет. Она спела "Соловья", и ей дали первое место. Члены жюри были возмущены: дал Бог голос, пой "Соловья", но при чем здесь эстрада? Кстати, после этого Пантофель-Нечецкая на всех своих афишах писала: "Лауреат всесоюзного конкурса". Все. А "эстрады" никогда не писала, считала унизительным.

- А Шульженко-то что получила на этом конкурсе?

- Третье место. Не помню, сколько это было в денежном выражении, но по тем временам тоже сумма. Но самым важным было звание лауреата. После войны ей предложили переехать в Москву, где она жила сначала в какой-то жуткой развалюхе, предназначенной на слом. Потом их переселили в коммуналку. При этом она за собой везде возила рояль. Небольшой, кабинетный, который когда-то принадлежал Шостаковичу. Он его проиграл в карты Дунаевскому, по-моему, в 1931 году. Оба были преферансисты. Они тогда играли двое суток. Шостакович продулся полностью, но захотел играть дальше - и поставил 20 музыкальных номеров, которые он напишет для мюзик-холла. Опять проиграл. Поставил еще столько же... И, знаете, ведь для спектакля "Условно убитый" Шостакович написал 39 номеров.

- Там как раз Шульженко играла.

- Шульженко и Утесов были в главных ролях. У Шульженко было 2 песни. Я, кстати, когда в архиве их увидел, переписал и принес ей, она с таким удовольствием пела! Одна пародийная песенка, а вторая - очень хорошая, лирическая.

- Так как же она все-таки выбралась из коммуналки?

- В 1958 году, когда мы с ней познакомились, она уже жила в трехкомнатной квартире на улице Алексея Толстого. Не знаю, как она ее получила. Очевидно, кто-то помог. Наконец-то она могла заниматься дома. Есть концерт, нет, но каждый день с одиннадцати до двух у нее были репетиционные часы.

Но она недолго радовалась, потому что произошла семейная драма. Вы знаете, Клавдия Ивановна много рассказывала о себе именно такого, личного. Но когда мы делали с ней по заказу издательства "Молодая гвардия" книгу в серии "Мастера искусств - молодежи", редактор сказал: "Никаких личных историй. Только о творчестве!". В своей новой, только что вышедшей книжке я все-таки какие-то вещи воскресил. И, думаю, они не из разряда желтизны. Потому что это ее судьба. Так вот, Коралли не просто ушел. Конечно, для нее было особенно оскорбительно, что он ушел к 19-летней девочке из мюзик-холла. И он разменял эту квартиру на улице Толстого. В одну из комнат вселилась семья: муж, жена и ребенок. И Клавдия Ивановна опять оказалась в коммуналке.

- Мне кажется, трогательная история ее последней любви стоила таких жертв.

- Да, через какое-то время она познакомилась с Георгием Кузьмичом Епифановым. Он был моложе ее. Всю жизнь был самым горячим ее поклонником. Еще до войны начал ходить на ее концерты. И - аккуратист! Он мне показывал пачки программ с концертов Шульженко. На каждой он писал, какое было платье, какие оборки, все-все подробно. И кроме того: если она изменила порядок песен - он менял номера. Вдруг пела что-то сверх программы — он записывал. И на каждом концерте он ей присылал цветы, вкладывал открытки. Когда они стали жить вместе, то сложились и построили кооперативную квартиру. Очень небольшую, на улице Усачева. С малюсенькой кухней.

Сама Шульженко никого ни о чем не просила. Ну только если уж совсем невмоготу. А ее аккомпаниатор Додик хотел купить машину. И он попросил Шульженко обратиться к Фурцевой. Она записалась к ней на прием. Ей сказали, что Екатерина Алексеевна ждет ее в 11 часов. Она пришла. Чуть пораньше. Сидит в приемной 10 минут, 20, 30, 40... Спрашивает секретаршу, в чем дело. А Клавдию Ивановну предупредили, что если Фурцева вовремя не примет, то, значит, она не в форме. Это был как раз период, когда она пила. Секретарь сказала, что придется еще подождать. И тогда Клавдия Ивановна вспылила и сказала: "Передайте министру культуры, что она не владеет элементарными правилами культурного поведения!" Встала и ушла. Но самое интересное произошло буквально через три дня, на юбилейном вечере Колмановского в Колонном зале, где я тоже был. Справа полукругом сидели композиторы, друзья, и Екатерина Алексеевна. В центре стоял рояль. Пели песни. И Эдуард Савельевич попросил Клавдию Ивановну, чтобы она спела три его песни. Ведущий объявляет: "Выступает Клавдия Шульженко". Екатерина Алексеевна демонстративно встает и уходит. Шульженко поет свои песни, принимают ее прекрасно, уходит. В тот же момент Екатерина Алексеевна возвращается. Немножко по-бабски, по-моему, вела себя министр культуры.

- А сама Шульженко, как вам кажется, была больше актрисой или обычной женщиной?

- Вы знаете, это тот редкий случай, когда все было вместе. Для своего юбилейного концерта она пригласила Зайцева, и он ей сшил три туалета. Она два отделения почти постоянно была на сцене, но предусмотрела, что будет пауза, Силантьев сыграет вальсик и она успеет переодеться. Кроме того, она сказала, что во время песни "Давай закурим" ей нужно опустить руки в карманы. И Зайцев сшил ей накладной пояс с кармашками. И она забыла об этом! "Какая же я идиотка! Кланялась, будто первый раз на сцене, - налево, направо. А Шура стояла наготове с этим поясом. А я вспомнила про него, только когда оркестр уже заиграл вступление", - не могла себе этого простить.

- Это тот знаменитый концерт, когда она отмечала 70 лет?

- 70 и 50 на сцене. Красиво, по-моему. На самом деле, на сцене она была немножко больше, чем 50 лет, но неважно. Она вообще любила красивые истории. Помню, после одного концерта я зашел к ней в гримерку, у нее корреспондентка сидит. Она меня представляет: "Познакомьтесь, это Глеб Анатольевич, мой верный поклонник. Когда здесь было еще Благородное собрание, он всегда сидел в ложе в форме гимназиста с фуражкой на коленях. И я знала: если он сидит - концерт пройдет хорошо". Журналистка сделала большие глаза и ретировалась. Я говорю: "Клавдия Ивановна, когда вы начинали петь, здесь уже был Пятый дом советов, а я никогда не учился в гимназии". А она отвечает: "Зато как красиво!"

В таких вещах тоже проявлялась ее женственность и стремление к той красоте, которая была утрачена. Вы знаете, что на ее сберкнижке, когда она скончалась, было 3 рубля 15 копеек? За сольный концерт в Москве она получала 100 рублей. В провинции - 120. Это я уже говорю расценки после 1961 года. Минута записи - 3 рубля 50 копеек. То есть трехминутная песня, которая в фонд пойдет, обходилась государству в десять рублей.

Все, что было, она тратила на туалеты. Москонцерт платил за одно концертное платье в год. Но она не могла целый год носить одно платье. Она заказывала и туфли - к каждому новому туалету. Питалась продуктами с Ленинградского рынка, потому что считала, что может себе это позволить. Дома для ужина сервировался кузнецовский фарфор. А когда наступили тяжелые времена и она стала мало работать, то начала продавать вещи. И всегда говорила: "Мы для вещей или вещи для нас? Думаю, все-таки второе".
_________________


Сука Жизнь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Раз'ездная Секретарша
Живая Легенда


Зарегистрирован: 31.05.2007
Сообщения: 143
Откуда: От верблюда:)

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 8:26 pm    Заголовок сообщения: Синий платочек Ответить с цитатой



Шульженко всегда знала себе цену. «Я стала эпохой в нашей культуре», — как-то сказала она своему концертмейстеру. Тот возразил, что такой вывод должен сделать народ. «Народ может и забыть», — ответила Клавдия Ивановна.

Когда накануне новогодней ночи адъютант Василия Сталина пригласит её выступить перед сыном вождя, певица ответит: «По Конституции я тоже имею право на отдых». К счастью для неё, разговор этот состоялся незадолго до смерти Сталина и неприятных последствий не имел.

Она вообще была довольно резкой на слова. Нелёгкий характер Шульженко не позволил ей ужиться ни с Коралли, ни со вторым мужем.

О характере Шульженко ходили легенды. Для того чтобы успешно спеть концерт, ей было необходимо с кем-нибудь поругаться. Директор Театра эстрады даже нанимал специальных рабочих, которых Клавдия Ивановна перед каждым своим выходом на сцену отчитывала и увольняла. Выступление проходило на ура, а в следующий раз ситуация повторялась.

В конце жизни Шульженко стала болеть, развивался склероз. Последний раз она выступила перед публикой во время своего юбилейного концерта в Колонном зале Дома союзов в апреле 1976 года. Поклонилась в финале фирменным «шульженковским» поклоном, коснувшись руками сцены. Это было её прощание с песней. Делиться своей слабостью (под конец она иногда забывала слова) Шульженко не собиралась ни с кем.

Иногда она обижалась, что телефон в её доме стал звонить реже. Расстраивалась, что её начинают забывать. Но это было неправдой. В день, когда певицы не стало, в Москве давала концерты Алла Пугачёва. Выйдя на сцену с глазами, полными слёз, она объявила: «Не стало великой певицы России». И 18-тысячный зал встал. Помнят Шульженко и сегодня. На её могиле на Новодевичьем кладбище всегда свежие цветы и неизменный синий платочек.







_________________


Сука Жизнь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Раз'ездная Секретарша
Живая Легенда


Зарегистрирован: 31.05.2007
Сообщения: 143
Откуда: От верблюда:)

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 9:12 pm    Заголовок сообщения: Синий платочек Ответить с цитатой



Клавдия Шульженко - Синий платочек (Запись с "Голубого огонька")
_________________


Сука Жизнь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Раз'ездная Секретарша
Живая Легенда


Зарегистрирован: 31.05.2007
Сообщения: 143
Откуда: От верблюда:)

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 9:23 pm    Заголовок сообщения: Синий платочек Ответить с цитатой


Клавдия Шульженко - Три вальса (Video)

Последний концерт. Москва. Колонный зал. 1976 год


Клавдия Шульженко - Последний бой (Video)

Цитата:
Последней значительной вехой в творчестве Шульженко был её юбилейный концерт в Колонном зале Дома Союзов в 1976 г., где все слушатели были свидетелями её творческого взлёта.

Великолепный туалет, благородная осанка, неповторимые по выразительности жесты и - голос, свежий, как в юности, но более ёмкий и глубокий - от всего пережитого. А в 1977 году состоялось её последнее свидание с Харьковом в гастрольной поездке.
В конце 70-х годов Шульженко осталась одна, ей приносила радость лишь семья сына, Игоря Владимировича. Её коробило, когда ей напоминали о старости или назойливо пытались сфотографировать вблизи. Знаток правил хорошего тона, она теперь не всегда могла сдержаться, если их нарушали. Конферансье Иван Шепелев, иногда выступавший с Шульженко в концертах, рассказывал об эпизоде, произошедшем в 1978 году в казахском городе Усть-Каменогорске на стадионе во время празднования Дня победы. Петь Клавдии Ивановне всё время мешал молодой нагловатый фотокорреспондент, постоянно снимавший снизу вверх. На замечания Шепелева и Шульженко он не реагировал, и тогда взбешённая Клавдия Ивановна во время фортепианного проигрыша песни “Давай закурим” в микрофон на весь стадион послала его на три заборные буквы. Фотограф был настолько поражен, что сумел вымолвить только: “Что?” А Шульженко снова повторила ему свое послание. По словам Шепелева, он никак не мог понять, куда вмиг исчез наглец. Ну, а о реакции стадиона можно лишь догадываться.

В последние годы жизни, когда она сильно болела и уже не могла работать, главным утешением Клавдии Ивановны был рояль. За ним она забывала о своих невзгодах. Врачи рассказывали, что, когда она лежала в больнице без сознания и жизнь отсчитывала последние часы, как только сознание к ней возвращалось, она шептала: “К роялю! К роялю!”. 17 июня 1984 года - день последнего удара её сердца, полного любви к людям и к музыке.

Проводить певицу собрались харьковчане, ленинградцы, москвичи... В день похорон Шульженко на Новодевичьем кладбище шёл дождь. Когда же гроб с телом певицы стали опускать в землю, выглянуло солнце, как бы прощаясь с нею. Вице-адмирал из Ленинграда, присутствовавший на похоронах, положил ей в гроб бескозырку - последний привет благодарных ленинградцев своему кумиру. Через 12 лет рядом с её могилой появилась ещё одна — не дожившего несколько дней до своего 90-летия Владимира Коралли, для которого она была единственной любимой женщиной.

_________________


Сука Жизнь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Раз'ездная Секретарша
Живая Легенда


Зарегистрирован: 31.05.2007
Сообщения: 143
Откуда: От верблюда:)

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 9:36 pm    Заголовок сообщения: Синий платочек Ответить с цитатой


Клавдия Шульженко - Три вальса (запись ТВ)
_________________


Сука Жизнь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Раз'ездная Секретарша
Живая Легенда


Зарегистрирован: 31.05.2007
Сообщения: 143
Откуда: От верблюда:)

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 9:38 pm    Заголовок сообщения: Синий платочек Ответить с цитатой


Клавдия Шульженко - Записка (Video)
_________________


Сука Жизнь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Раз'ездная Секретарша
Живая Легенда


Зарегистрирован: 31.05.2007
Сообщения: 143
Откуда: От верблюда:)

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 9:42 pm    Заголовок сообщения: Синий платочек Ответить с цитатой


Клавдия Шульженко - Молчание (Video)
_________________


Сука Жизнь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Раз'ездная Секретарша
Живая Легенда


Зарегистрирован: 31.05.2007
Сообщения: 143
Откуда: От верблюда:)

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 9:45 pm    Заголовок сообщения: Синий платочек Ответить с цитатой

Встреча с ветеранами в телестудии Останкино. Начало 80-х.


Клавдия Шульженко - Давай закурим (Video)

Эдита Пьеха в гостях у Клавдии Ивановны.



Клавдия Ивановна и Алла Пугачёва.



Цитата:
Последние два-три года жизни Клавдии Ивановны Алла с ней встречалась. Не часто, но достаточно регулярно. Знакомство их началось в Калининграде, на съёмках документального фильма
" Аплодисменты". Шульженко показывала Алле, как надо делать поклоны, и эта, прямо скажем, немолодая женщина умела так согнуться, что, похоже, у Аллы не получалось.
Шульженко была одинока, сын к ней приезжал нечасто, государство про неё не вспоминало и не поддерживало: пенсию она получала маленькую.
Клавдия Ивановна жаловалась на память,у неё действительно начинался склероз, но она держалась молодцом: такая маленькая аккуратная старушка, и дома, на Ленинградском проспекте, всё было необыкновенно опрятно, но забывала, где что лежит. Алла решила помогать Клавдии Ивановне, но прямо давать деньги и думать было нечего: Шульженко бы денег никогда не взяла. Алла тогда придумала: уходя, на кухне, под салфеткой, прятать деньги. Когда в следующий раз Алла возвращалась, Клавдия Ивановна сокрушалась, что не помнит даже, куда кладёт деньги, потому что находит их в самых неожиданных местах.


Клавдия Шульженко о Пугачёвой : "Мне очень импонирует её манера исполнения - яркая, броская; она любит сильные страсти, драматические ситуации. И, вместе с тем, способна быть предельно сдержанной и простой - достаточно вспомнить песни из " Иронии судьбы". Очень талантливая певица. И всё же хотелось бы посоветовать Алле Пугачёвой быть строже к себе, строже формировать свой репертуар. Это дружеский совет человека, который хотел бы. чтобы искусство Пугачёвой долго ещё радовало слушателей."
_________________


Сука Жизнь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Раз'ездная Секретарша
Живая Легенда


Зарегистрирован: 31.05.2007
Сообщения: 143
Откуда: От верблюда:)

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 10:13 pm    Заголовок сообщения: Синий платочек Ответить с цитатой

Клавдия Шульженко. Жизнь. Любовь. Песня.



Цитата:
От издателя:
Народная артистка СССР Клавдия Ивановна Шульженко долгие годы была невероятно популярна. И в то же время ее личная жизнь оставалась тайной `за семью печатями`... Книга рассказывает об очень непростом творческом пути великой советской певицы, о ее мужьях,увлечениях и страстях... И конечно, о ее песнях, которые неразрывно связаны с этапами жизни нашей страны.


Цитата:
Из книги Г.Вишневской:
"Женщина - миф"

Примером, идеалом эстрадного пения была для меня Клавдия Шульженко. Всё в ней мне нравилось.
С самого появления её на сцене я попадала под обаяние её огромного мастерства, её внешнего облика, её пластики, отточенности её движений. В каждой песне возникал определённый сценический образ, каждая песня была законченным произведением, со своим вступлением, развитием и финалом. Эстрадный жанр очень опасен лёгкостью и соблазном соскользнуть на дешёвые эффекты, на убогие актёрские трюки, у которых одна цель: ублажить публику. Клавдию Шульженко никогда не покидало чувство меры - она была удивительная артистка. Прекрасные выразительные руки, богатая мимика - всё отражает внутреннее, душевное движение. Всё искренне прочувствовано, естественно исполнено и умно рассчитано. Она никогда не пела с микрофоном.
Голос у неё был небольшой, но очень приятного тембра. Она будто и не пела, а легко и свободно напевала, не фокусируя звук, что немедленно создавало особую атмосферу интимности и неизменно покоряло зрителя.

Она создала в этом жанре свой собственный стиль и царила на эстраде десятки лет. Из известных мне певиц я могу сравнить её по степени таланта только с Эдит Пиаф, хотя по характеру дарования они совершенно разные: в Пиаф - надломленность, трагический надрыв, в Шульженко - мягкая лиричность, светлая женственность. После её пения хотелось жить.

Я ходила на её концерты, как в школу высочайшего мастерства, и многому у неё научилась. От неё у меня любовь к концертной деятельности. Она одна из немногих певиц, о которых я могу сказать: в ней всё было гармонично. Конечно, я стремилась петь её репертуар в своих концертах. Ноты купить нельзя - репертуар был её собственностью, поэтому я на одном концерте запоминала мелодии понравившихся мне песен, на другом - тексты их, а уж после третьего я знала всё, что меня интересовало. Шла к своему аккомпаниатору, объясняла характер песни, он подбирал аккомпанемент, записывал на нотную бумагу и - готово.

_________________


Сука Жизнь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ANNA
VIP - Икона


Зарегистрирован: 22.06.2007
Сообщения: 72

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 3:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Настоящая русская барыня такая! Очень интересная личность,
надо будет прочесть предложенную вами книгу.
Надеюсь она есть в магазинах.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Артур
Реинкорнация: II - я жизнь


Зарегистрирован: 11.05.2007
Сообщения: 188
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 4:05 am    Заголовок сообщения: Разъездной Секретарше: Ответить с цитатой

Браво моя мегерочка! Безупречная подача! Супер!

У меня тоже кое-что для вас есть! Вот такая офигительная фотка!



Я когда-то читал, что в фильме "Весёлые Ребята" должна была сниматься Шульженко,
и музыку Дунаевский писал специально для неё и Утёсова. Но фильм поручили снимать
Александрову и он взял на главную роль свою жену - никому неизвестную опереточную
певицу Любочку Орлову.
Таким образом, Шульженко осталась без фильма, а Орлова стала кинозвездой!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алеся
Реинкорнация: VIII - я жизнь


Зарегистрирован: 23.05.2007
Сообщения: 454
Откуда: Москвичка

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Секретарша, тебе на Ретро FM надо работать, рейтинг поднимется не реально!
А твоё это "Ик" будет как сигнал точного времени!
_________________
Хочешь жить - будь со мной поласковее!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алеся
Реинкорнация: VIII - я жизнь


Зарегистрирован: 23.05.2007
Сообщения: 454
Откуда: Москвичка

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 12:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Артуру:

Ты такой умный! Чего бы мы без тебя делали?!!
_________________
Хочешь жить - будь со мной поласковее!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов vladis-art.ru -> Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах